|

19.09.2012 в 09:09:20 | Добавил: rayven | Просмотров: 1646 | 0 ответов

Двухмоторный средний армейский бомбардировщик/тяжелый штурмовик Douglas A-20G Boston/ Havoc

Цельнометаллический, трёх- или четырехместный свободнонесущий моноплан, с убирающимся шасси и носовой стойкой. Проектирование самолета начато фирмой Northrop Aviation Corporation под руководством Джека Нортропа (Jack Northrop) и Эда Хейнемана (Ed Heinemann). Фирма была поглощена компанией Douglas Aircraft которая и довела самолет до серийного производства под обозначением DB-7 (Douglas Bomber-7). Опытный самолет (Model 7B) впервые поднялся небо в октябре 1938 г, через год, в октябре 1939 г началось серийное производство самолета для французских, а затем и для британских воздушных сил.

В феврале 1943 г появилась модификация A-20G. Это был чисто штурмовой вариант самолета. В носовой части фюзеляжа была расположена батарея пушек и пулеметов. Кабина штурмана-бомбардира отсутствовала.
Вооружение самолета серии A-20G-1 составляли четыре 20 мм пушки Hispano M1 с боекомплектом 60 снарядов на ствол и два 12,7 мм пулемётов Colt-Browning M2.5 с боекомплектом 400 патронов на ствол. Оборонительное вооружение включало 12,7 мм пулемёт Colt-Browning M2.5 на верхней шкворневой установке с боекомплектом 550 патронов и 7,62 мм пулемет Browning M2.3 c боекомплектом 700 патронов в нижнем фюзеляжном люке.
Бомбы калибром до 500 фунтов подвешивались на четыре замка в бомбоотсеке и четыре бомбодержателя под крыльями. На подкрыльевых бомбодержателях можно было подвешивать дополнительные баки объёмом 644 л.

A-20G оснащались 14-цилиндровыми двигателями воздушного охлаждения Wright R-2600-23 мощностью 1600 л с. Было существенно усилено бронирование рабочих мест экипажа.
Начиная с серии G-5, от ненадёжных пушек отказались, практически все пушечные экземпляры были отправлены в СССР по ленд-лизу. На новые серии вместо пушек были установлены шесть 12,7-мм пулемётов Colt-Browning M2.5 с боекомплектом по 350 патронов на ствол.
Начиная с серии G-20, на A-20 была расширена хвостовая балка фюзеляжа и на месте шкворневой огневой точки установлена электрифицированная турель Martin 250GE с двумя 12,7-мм пулемётами Colt-Browning M2.5. Такой же крупнокалиберный пулемет был установлен и в люковой огневой точке. Вместо крыльевых подвесных баков начал использоваться подфюзеляжный бак емкостью 1416 л.

В декабре 1943 г американские боевые самолеты практически перестали окрашивать. Отсутствие краски упрощало технологию, снижало себестоимость и затраты, а главное приводило к повышению летных характеристик самолетов. Для А-20 было сделано исключение, поскольку большая часть самолетов этого типа уходила в СССР, а советские нормы требовали маскировки машины.

Самолеты A-20G стали самой массовой модификацией, всего их было выпущено 2850 штук, большая часть из которых поступила на вооружение ВВС СССР. Некоторое количество этих самолетов эксплуатировались USAAF. Американские A-20G использовались в боевых действиях в Европе и на Тихом океане, а также как учебные.


1646 визитов
↳ 0 ответов
Ваше мнение о материале 0 из 10
Голосовало:

Похожие материалы

="uForm uComForm">
avatar
close