Блог | War Thunder
A-20G
19.09.2012 в 09:09:20 |
|
Просмотров: 1656 |
0 ответов
Двухмоторный средний армейский бомбардировщик/тяжелый штурмовик Douglas A-20G Boston/ Havoc
Цельнометаллический, трёх- или четырехместный свободнонесущий моноплан,
с убирающимся шасси и носовой стойкой. Проектирование самолета начато
фирмой Northrop Aviation Corporation под руководством Джека Нортропа
(Jack Northrop) и Эда Хейнемана (Ed Heinemann). Фирма была поглощена
компанией Douglas Aircraft которая и довела самолет до серийного
производства под обозначением DB-7 (Douglas Bomber-7). Опытный самолет (Model 7B)
впервые поднялся небо в октябре 1938 г, через год, в октябре 1939 г
началось серийное производство самолета для французских, а затем и для
британских воздушных сил.
В феврале 1943 г появилась модификация A-20G. Это был
чисто штурмовой вариант самолета. В носовой части фюзеляжа была
расположена батарея пушек и пулеметов. Кабина штурмана-бомбардира
отсутствовала.
Вооружение самолета серии A-20G-1 составляли четыре 20
мм пушки Hispano M1 с боекомплектом 60 снарядов на ствол и два 12,7 мм
пулемётов Colt-Browning M2.5 с боекомплектом 400 патронов на ствол.
Оборонительное вооружение включало 12,7 мм пулемёт Colt-Browning M2.5 на
верхней шкворневой установке с боекомплектом 550 патронов и 7,62 мм
пулемет Browning M2.3 c боекомплектом 700 патронов в нижнем фюзеляжном
люке.
Бомбы калибром до 500 фунтов подвешивались на четыре замка в
бомбоотсеке и четыре бомбодержателя под крыльями. На подкрыльевых
бомбодержателях можно было подвешивать дополнительные баки объёмом 644
л.
A-20G оснащались 14-цилиндровыми двигателями
воздушного охлаждения Wright R-2600-23 мощностью 1600 л с. Было
существенно усилено бронирование рабочих мест экипажа.
Начиная с серии G-5, от ненадёжных пушек отказались,
практически все пушечные экземпляры были отправлены в СССР по ленд-лизу.
На новые серии вместо пушек были установлены шесть 12,7-мм пулемётов
Colt-Browning M2.5 с боекомплектом по 350 патронов на ствол.
Начиная с серии G-20, на A-20 была
расширена хвостовая балка фюзеляжа и на месте шкворневой огневой точки
установлена электрифицированная турель Martin 250GE с двумя 12,7-мм
пулемётами Colt-Browning M2.5. Такой же крупнокалиберный пулемет был
установлен и в люковой огневой точке. Вместо крыльевых подвесных баков
начал использоваться подфюзеляжный бак емкостью 1416 л.
В декабре 1943 г американские боевые самолеты практически перестали
окрашивать. Отсутствие краски упрощало технологию, снижало себестоимость
и затраты, а главное приводило к повышению летных характеристик
самолетов. Для А-20 было сделано исключение, поскольку
большая часть самолетов этого типа уходила в СССР, а советские нормы
требовали маскировки машины.
Самолеты A-20G стали самой массовой модификацией,
всего их было выпущено 2850 штук, большая часть из которых поступила на
вооружение ВВС СССР. Некоторое количество этих самолетов
эксплуатировались USAAF. Американские A-20G использовались в боевых действиях в Европе и на Тихом океане, а также как учебные.
1656 визитов ↳ 0 ответов | Ваше мнение о материале | Голосовало: |