Блог | Рецензии
Pirates of Black Cove— Грог, попугай на плече, черная метка, абордаж, сокровище на карте, обозначенное крестом — подчеркните, пожалуйста, что из этого списка появится в вашей игре.
— Послушайте, ну вы же взрослые люди, да? А такие глупости спрашиваете… Как можно сделать пиратскую игру и пропустить хоть что-то из упомянутых вами вещей? В нашей игре будет ВСЕ!
Пиратский беспредел
Еще вчера казалось, что игры про пиратов попали в мертвый штиль. «Корсары 4» заморожены, Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned отменены, а новых приключений Гайбраша Трипвуда на горизонте не видно. И вдруг паруса снова натянулись. Risen 2 берет на вооружение пиратскую тематику, а финская Nitro Games анонсирует Pirates of Black Cove — аркаду с элементами RTS и RPG, в которой нам предстоит объединить всех карибских пиратов под своей властью, а главное — залпом выпить несколько тонн виртуального рома!
К этой игре разработчики шли долго. Nitro Games, если помните, — создатели вполне пристойной морской стратегии East India Company. В 2009-м они выпустили к ней пиратский аддон, после — шутливую аркаду Woody Two-Legs, а потом было примерно так: «Послушайте, а не послать ли нам к черту всю эту экономическую дребедень? Будем отрываться!»
Pirates of Black Cove — это East India Company, у которой ампутировали все, что хоть самым робким образом могло намекать на скуку. Вместо исторического сеттинга — фэнтезийный мир с русалками и ожившими мертвецами, вместо реально существующих государств — условные «пиратские» Карибы, ну а со стратегической моделью все просто — без лишних церемоний ее отправили в мусорное ведро. Light strategy — вот как называют разработчики то, что осталось. Но обо всем по порядку.
Pirate Bay
Примерно так будет выглядеть карта и в самой игре. |
Предыстория игры напоминает завязку «Пиратов Карибского моря»: золотая в прямом (судя по количеству награбленного) и переносном смысле эпоха флибустьеров, разборки пиратских банд и таинственная угроза из мира духов. Титульные монстры-пираты Черной лагуны держат в страхе все Карибы, и только объединенным пиратским кланам под силу остановить надвигающуюся опасность.
Кланов три: корсары, буканьеры и собственно пираты. У каждой из трех фракций свои уникальные корабли, юниты, постройки и герои. Буканьеры — специалисты по дальнему бою, корсары лучше всех машут саблями, а пираты представляют нечто среднее между ними («мастера на все руки», как говорят разработчики). Добившись расположения фракции, мы открываем доступ к ее уникальным спецспособностям и юнитам (у каждой их по 7 видов). Доверие клана надо в буквальном смысле завоевывать, выполняя различные поручения. То есть если вы, предположим, захотите заполучить в команду лучших стрелков во всем Карибском бассейне, то придется всячески ублажать буканьеров (другой способ: много грабить и переплачивать за то же самое на черном рынке).
Чем больше и эффективнее мы работаем на одних, тем хуже к нам относятся другие. В конечном итоге нужно будет вступить с одной из фракций в союз и подчинить себе две остальные, чтобы вместе выступить против нежити.
Ромовый дневник
Про развитую систему торговли лучше забыть прямо сейчас. |
Выполнять поручения мы будем в стиле Sid Meier’s Pirates!. На карте, до поры покрытой туманом войны, плывет наш маленький кораблик. При этом, как и в «Корсарах», можно бросить якорь и спуститься на сушу, чтобы лично поискать сокровища и заколоть пару-другую врагов. Героем при этом нужно управлять в изометрии, как в какой-нибудь Diablo.
Авторы обещают настоящую sandbox-песочницу, с неожиданными открытиями и случайными событиями, меняющими окружающий мир. «Да, вы будете свободно исследовать Карибское море, искать сокровища, открывать новые острова и секретные локации. Но никто не заставляет вас это делать: можно сосредоточиться на основном сюжете и не отвлекаться на поиск сторонних миссий», — пояснил в нашем интервью глава проекта Юсси Тахтинен.
Да, тут явно нужны другие методы… |
Помимо плавания в sandbox-море, в мирное время игрок будет занят подбором команды. Придется нанимать капитанов, боцманов, рулевых, а также различных бойцов и героев. Платить всем им зарплату, как в «Корсарах», не потребуется — у разработчиков есть кое-что поинтереснее. На настроение команды можно повлиять ромом: чем его больше в трюмах, тем слаще кажется жизнь вашим подчиненным и тем сильнее они вкалывают на своих постах. Все остальные пиратские фетиши тоже на месте: можно брать на абордаж корабли, грабить их и продавать, а трофеи и артефакты тащить себе в инвентарь или сбывать их на черном рынке.
Кроме того, вам понадобится собственная цитадель. Именно здесь вы будете комплектовать флотилию, строить новые корабли и улучшать старые — вот и вся стратегия. Light — не то слово.
Морской бой
Вот вам и влияние фэнтези: кажется, здесь будут гномы-пираты. |
И вот, когда вы соберете артефакты, потратите награбленное, наберете команду и выйдете в открытое море, случится самое главное событие Pirates of Black Cove — морское сражение.
«Я бы описал наши битвы как «водоплавающие Worms». Да, такие Worms в реальном времени и на море. Вы напрямую управляете своим кораблем и можете таранить вражеские суда, а бои аркадные и сумасшедшие, как если бы каждый червячок из Worms мог ходить одновременно».
На деле это выглядит бесподобно. Две небольшие флотилии (трое на трое) бойко выясняют отношения: палят из пушек, стреляют какими-то самонаводящимися снарядами, толкаются и топят друг друга. Вся прелесть в том, что смотрится это побоище именно так, как нужно: суматошно, весело и ярко. Если лет пять назад разработчики никак не могли набаловаться с шейдерной водой, надрывая видеокарты и забывая обо всем остальном, то теперь технологий хватает в полной мере. Море синее, огонь — обжигающий, а мачты смачно разбиваются в щепки под градом пушечных ядер — и все это весело и ненавязчиво, так, как нам очень давно хотелось.
* * *
Авторы еще не до конца определились, как будут выглядеть некоторые аспекты игры, например пазлы и те же прогулки по суше. Да и скриншотов нам пока не показали. А между тем времени до релиза все меньше — как сообщил Юсси Тахтинен, выход игры должен состояться во втором квартале этого года. Будем надеяться, что у финнов все получится. В противном случае, не добравшись до виртуального рома Pirates of Black Cove, фанаты пиратских игр могут обратиться к рому настоящему: провала еще одной пиратской игры мы просто не вынесем.
Будем ждать? Разработчики East India Company всерьез намерены создать идеальную пиратскую игру: немного стратегии и RPG, много путешествий и морских сражений. Плюс сундук мертвеца и бочонок рома.
2102 визита ↳ 1 ответ | Ваше мнение о материале | Голосовало: |