|

30.11.2016 в 18:01:26 | Добавил: rayven | Просмотров: 1429 | 0 ответов

Начало здесь . В прошлом посте я предложил догадаться, кто будет непосредственным получателем тех денег, которые госбюджет ДОПОЛНИТЕЛЬНО выделяет на нужды обороны в кризисном 2016г. несмотря на колоссальный дефицит этого самого госбюджета.

Никакого секрета в этом нет. Самый поверхностный поиск в Гугле выведет вас на информацию о том, что министр финансов РФ Антон Силуанов заявил о намерении ДОСРОЧНО и ЧАСТИЧНО погасить долги оборонных предприятий перед банками, сроки погашения которых наступают в 2017-2018 гг. Логика довольно любопытная, не находите? На здравоохранение госрасходы решено сократить в 2017 г. сразу на 33%, да и в этом году расходы на медицину серьёзно секвестировали. Пенсии не индексируют – говорят, денег нет. Госпрограмма «Развитие транспортной инфраструктуры» недофинансирована на 83,5 млрд. рублей. Госпрограмму «Социальная поддержка граждан» урезали на 22,5 миллиарда. Даже на социально-экономическом развитии сакрального Крыма решили сэкономить в текущем году более 23 млрд. рублей. Всего сокращаются расходы на 374 млрд. рублей. 

То есть правительство отказывается от ранее взятых на себя обязательств в отношении всяких там бюджетников, стариков и прочего балласта и ни с того ни с сего ДОБРОВОЛЬНО желает заплатить долги коммерческих предприятий, да ещё в ситуации, когда выплаты по ним должны быть произведены только через год-два. Подчеркну, что речь в данном случае не идёт о выплате просроченных долгов оборонными предприятиями, признанными банкротами. Это как раз было бы понятно  - дабы не допустить краха госпредприятий, работающих на оборонку, собственник, т.е. государство, должен предпринимать какие-то меры. Но ДОСРОЧНОЕ погашение долгов третьих лиц (пусть эти лица  и аффилированы в большинстве случаев с государством) – это нечто из ряда вон выходящее. Этому должно быть какое-то объяснение.

Объяснение Силуанова было смехотворным: дескать, досрочная  расплата по кредитам позволит сэкономить БЮДЖЕТНЫЕ средства на оплату этих кредитов. Но это бредятина! Ведь кредиты в банках брали предприятия, а не казна, и потому бюджетные деньги на оплату процентов по этим кредитам в принципе идти не могут. То есть это предприятия сэкономят деньги, а не бюджет, и пойдут сэкономленные деньги, как принято в таких случаях, на выплату бонусов «эффективным» топ-менеджерам.

Да, ранее я писал о том, что практика финансирования гособоронзаказа за счёт банковских кредитов удорожает конечную продукцию на 20-30%. Знающие люди меня поправили, что в иных случаях на 80-100%, потому что кредиты берутся обычно на 3-4 года под 25-30% годовых, и почти всегда требуются новые займы для рефинансирования старых долгов. То есть если бы правительство решило реально сэкономить несколько сотен миллиардов на реализации гособоронзаказа (ГОЗ) без сокращения, запланированного программой перевооружения, выпуска боевой техники, оно бы сделало очевидное – перешло бы к ПРЯМОМУ финансированию текущих затрат оборонных предприятий. Логично?

Но на деле правительство поступает совершенно иначе – СОКРАЩАЕТ авансирование работ по ГОЗ, что вынуждает предприятия влезать в ещё большую кабалу к банкам. Кэш у правительства есть, только в этом году наш дорогой Путин вложил в американские долговые расписки $19 млрд., что по текущему курсу составит порядка 1,3 трлн. рублей, а всего на американскую экономику работают более $80 млрд. из казны РФ.

Но в том-то и дело, что правительство не собирается исключать банки из числа главных бенефициаров гособоронзаказа. На самом деле банки являются ЕДИНСТВЕННЫМИ выгодоприобретателями, потому что предприятия ВПК, как было показано выше, находятся в катастрофическом финансовом положении, они хронически убыточны. И ничего удивительного в этом нет – ведь банки, которые жируют на освоении ГОЗ, – «свои» для членов кооператива «Озеро», и для их процветания «хозяева земли русской» бюджетных средств никогда не жалели.

Вот вам наглядный пример. Помните, чем обосновывали кремлёвские клептократы в 2014г. необходимость заморозки накопительной части пенсии? Тем, что надо-де Крым всем миром поднимать, святое, мол, дело. В результате те 6% из 22% пенсионных взносов, которые ранее шли на накопительные счета граждан, стали перечисляться напрямую в бюджет. В 2016 г. этот пенсионный рэкет позволил собрать дань в размере 342 млрд. рублей, сконцентрированные в президентском резервном фонде, которым распоряжается сами поняли кто. И сколько же денег изъятых у населения на «подъём Крыма» было израсходовано на этот самый Крым? НОЛЬ!!!

25 миллиардов наш солнцеликий изволил выделить из резервного фонда на приоритетный проект строительства новых школ, и 150 миллиардов из этой кубышки пошло на оказание финансовой помощи «Внешэкономбанку». Эти цифры наглядно показывают, ЧТО для кремлёвского карлика является приоритетом. Но в резервном фонде ещё остались 167 млрд. рублей – кто же их получит? Да тот же ВЭБ их и получит, поскольку они войдут в те 800 млрд., которые правительство намерено дополнительно выделить в этом году на нужды обороны!

Но, как видим, кардинальное увеличение военных расходов вовсе не ведёт к усилению обороноспособности РФ – у страны не появится больше танков и самолётов, и даже солдаты не смогут рассчитывать на улучшение кормёжки. ВСЕ ДЕНЬГИ уйдут в распоряжение банков. Тут самое время задаться вопросом: если кооператив «Озеро» заинтересован в том, чтобы опутать предприятия ВПК долгами и высосать из них все соки, то зачем правительство так спешит выкупить последние из долгового рабства?

Ответ может быть только один: банки не желают ждать до 2018г., когда наступит срок погашения РУБЛЁВЫХ кредитов, выданных ими на реализацию ГОЗ. Просто потому, что к этому времени рубль будет значительно обесценен. Банки потребовали ДОСРОЧНО погасить долги, чтобы заранее уйти в валюту и получить таким образом немалый гешефт. 

У вас есть иные версии, объясняющие спешку правительства? С удовольствием ознакомлюсь с ними.


Источник
1429 визитов
↳ 0 ответов
Ваше мнение о материале 0 из 10
Голосовало:
="uForm uComForm">
avatar
close