Статья опубликована в сентябрьском номере журнала «Лучшие компьютерные игры». Статьи из ЛКИ по онлайновым играм размещаются на «Игромании ХР» в течение четырех недель после выхода соответствующего номера журнала в розничную продажу. В ближайшем будущем будут также опубликованы Royal Quest, рецензия на «SUN Онлайн», тактика Aion «10 вопросов о гладиаторе» и, вероятно, другие статьи. Вероятно также, что разместим превью-эксклюзив по World of Tanks «Французские танки». Следите за публикациями. |
— Слушай, у меня на сайт не заходит, проверь, что с ним.— Шаман из твоей гильдии обозвал меня нубом и забрал посох из подземелья! Выгони его, или я расскажу о вас всем!
— По-моему, упал сервер Ventrilo, ты не отключал?
— Зайди срочно в «аську»!— А ты видел ролик убийства босса, которого мы не смогли вчера завалить?
Это лишь малая доля сообщений, приходящих едва зашедшему в игру
главе любой более или менее успешной гильдии. Как поступить в той или
иной ситуации? Что предпринять для укрепления гильдейского коллектива?
Как управлять людьми, не прибегая к угрозам и оскорблениям? И самое
главное — как при всем при этом сохранить рассудок и мудрость?
► Чтобы получить этого броненосца, ваша гильдия должна заработать специальное достижение, убив пятьдесят тысяч безобидных зверушек. |
Что дает нам гильдия в этой игре? Дружеские беседы, помощь, совместные походы? А может, нечто большее?
Давайте вернемся в прошлое, во времена классического World of
Warcraft, так называемого Vanilla WOW. В ту эпоху игроков одной гильдии
объединяли накидка с гербом, подпись под именем и общий чат зеленого
цвета. И все же, несмотря ни на что, люди создавали гильдии и вступали в
них — ради общения, ради того, чтобы завести новые знакомства и гордо
носить имя своего клана над головой.
► Грамотная и оригинальная реклама гильдии всегда радует глаз. |
нововведение — хранилище гильдии. Отныне согильдийцы могли класть и
забирать различные предметы и золото из общего банка. Глава гильдии
устанавливал привилегии для каждого звания. Он мог задать точное
количество предметов, которое игрок волен забрать из той или иной ячейки
раз в день. То же происходит и с золотым фондом — игроки со специальным
разрешением могли снимать наличные из общего накопления или чиниться за
счет гильдии. С этого момента и начались проблемы. Хитрые игроки
пользовались непредусмотрительностью некоторых глав гильдий и, вступая в
новый коллектив, первым делом забирали из банка все, что плохо лежит, и
уходили из клана.
► Пришла и оторвала голову нам, чумачечшая весна! |
вызывали гнев элементалей. Гильдиям тоже досталось. Почему? — спросите
вы. Ведь теперь гильдия может расти в уровнях, приобретая при этом
полезные плюшки для всего коллектива, получать достижения, а за отличную
репутацию в ней каждый игрок сможет купить что-то интересное конкретно
для себя. Но именно в этих нововведениях и притаилась, не побоюсь этого
слова, болезнь, разъедающая многие гильдии изнутри.
Думаю, вы не раз встречали объявление в чате: дескать, сильная и
успешная гильдия возьмет на попечение игроков любого класса и уровня.
Откуда вдруг такая доброта и забота о ближних? Дело в том, что основная
часть гильдейского опыта приходит с выполнением квестов, убийством
боссов в обычных или рейдовых подземельях и одержанными победами на
рейтинговых полях боя. И если выполнять квесты каждый игрок может в
одиночку, то при убийстве боссов в группе или рейде должно
присутствовать не менее 75% игроков из гильдии, лишь в таком случае они
смогут принести опыт родному клану. Это же правило действует и на
рейтинговых полях сражений.
В этой теме Вы можете задать вопрос о материале: Учебник гильдмастера.