• Страница 1 из 1
  • 1
е-100
avatar
Админ | Оффлайн


История Создания

Танки класса «Е»

В 1942 году в Министерстве вооружений III Рейха был сформирован специальный отдел, разрабатывающий концепцию новых танков. Начальником отдела был назначен инженер-полковник Г. Книпкамп. Новые танки должны были выпускать фирмы, которые прежде никогда танками не занимались. Это были прежде всего фирмы Адлер (Adler) из Франкфурта, Аргус (Argus) из Карлсруэ и Вестерхютте (Westerhuette) из Бад-Ойнхаузена. Позже к программе была подключена фирма КлёкерГумбольдт-Дойтц (Kloeker-Humboldt-Deutz) из Ульма. Несмотря на то, что положение на фронтах, а главное, острый дефицит сырья делали выпуск танков нового поколения нереальным, проводились интенсивные конструкторские работы и строились опытные образцы.

Новые танки получили обозначение – класс «Е». Проекты этих танков значительно отличались от выпускаемых в то время РzКрfw IV и РzКрfw V «Пантера». Особенный акцент был сделан на снижении силуэта танка и увеличении возимого боезапаса. С этой целью отказались от торсионной подвески, применяемой на танках РzКрfw V и РzКрfw VI. Новым было и то, что ведущие колеса располагались сзади, ближе к двигателю и трансмиссии. Тем самым высвобождалось больше места внутри танка. На танки класса «Е» предполагалось установить стабилизаторы орудия и новый тип прицелов. Планировали, что первые танки нового типа поступят в части в 1945 году. Выпуск танков класса «Е» должен был быть основан на использовании стандартизованных узлов, одинаковых для разных танков. Всего программа «Е» охватывала пять танков:

* . E-10 – малый разведывательный танк массой около 15000 кг;
* . E-25 – танк массой около 25000-30000 кг;
* . E-50 – средний танк массой около 50000 кг, который должен был заменить выпускавшийся танк РzКрfw V (Sd Kfz 171) «Пантера»;
* . E-75 – танк массой около 75000-80000 кг, предназначенный для замены РzКрfw VI «Тигр» и «Тигр II»;
* . E-100 – танк массой около 130000-140000 кг, относящийся к классу сверхтяжелых танков.
*
Е-100

К моменту окончания 2-й Мировой войны дальше всего продвинулись работы над танком Е-100. Разработка конструкции и постройка опытного образца велись на фирме Адлер из Франкфурта-на-Майне. Проектирование танка Е-100 началось уже 30 июля 1943 года. Несмотря на личный приказ Гитлера в конце 1944 года прекратить все работы над сверхтяжелыми танками, продолжалось проектирование и была начата постройка прототипа. Монтаж опытного образца шел в Хаустенбеке в районе Падерборна. В начале 1945 года были готовы шасси и ходовая часть. К началу испытаний на танк установили двигатель Майбах HL 230, коробку передач OG 401216 В фирмы Майбах и рулевое управление Хеншель L 801, использованное также на «Тиграх II».

Гусеницы шириной 1000 мм разработала и изготовила фирма Адлер.

Однако танк, оснащенный этими гусеницами, не вписывался в габариты железнодорожной платформы. Поэтому, как и для «Тигра», были разработаны более узкие транспортные гусеницы. Кроме более узких гусениц, на время перевозки по железной дороге с танка должны были сниматься бронелисты, защищающие шасси и гусеницы. На танке Е-100 использовали традиционную для германского танкостроения трансмиссию – двигатель располагался в корме, а ведущие колеса – в передней части танка. Броня: 240 мм (лоб) и 120 мм (борта).

До конца войны изготовить башню так и не успели. Во время испытаний использовали груз, равный массе будущей башни. Также не было готово и вооружение танка. Планировали установить на Е-100 орудие калибра 150 или 170 мм. Предполагалось, что Е-100, оснащенный двигателем Майбах и рулевым устройством Майбах «Mekydro» будет развивать скорость до 40 км/ч.

Незавершенный прототип был захвачен в Падерборне английскими войсками.

В июне 1945 года Е-100 был переправлен в Великобританию для всесторонних испытаний. На данных испытаниях были проведены ходовые испытания корпуса без башни Е-100 с двигателем Майбах мощностью 700 л/с. На этих испытаниях, даже значительно облегчённый танк смог развить всего 20 км/ч, тогда как по проекту предусматривалась установка 1200 сильного мотора, с ним танк должен был развивать скорость 40 км/час.

Работа над танками класса «Е» дала много новых технических находок, которые однако нашли практическое применение лишь в 60-х годах во время конструирования танков для бундесвера. Как уже упоминалось, острый дефицит сырья делал выпуск даже небольшой серии таких танков весьма проблематичным.Сравнительное изображение E-100 и ИС-7:

Тактико-технические характеристики танка E-100:

* Экипаж……..5 человек
* Масса танка…..140 тонн
* Длина ……..10,27 м
* Ширина………4,48м
* Высота………3,29 м
* Двигательная установка …….»Майбах» HL234
* Максимальная скорость ………40 (когда американцы испытывали захваченный танк без башни, он развил всего 20 км.ч)
* Дальность хода ……………120 км
* Радиостанция………………FuG 5Вооружение…………150-мм пушка 15cm KwK44 KwK L/38, одна 75-мм пушка KwK 44 L/36.5, один пулемет MG34 в корпусе
* Бронирование танка:
* Башня лоб………..240 мм, скругленная
* Надстройка лоб………..200 мм
* Корпус лоб ………..200 мм
* Маска пушки………240 мм «кабанья голова»
* Борта башни………200 мм
* Борта надстройки………..180 мм
* Борта корпуса…….120 мм
* Корма башни………200 мм
* Корма корпуса…….150 мм
* Корма надстройки ………….150 мм
* Крыша……………40-80 мм
* Днище……………40 мм

Схема бронирования сверхтяжелого танка Е100:


[Сообщение # 1]  
avatar
Админ | Оффлайн








[Сообщение # 2]  
avatar
Админ | Оффлайн


[Сообщение # 3]  
avatar
Админ | Оффлайн
Различные башни на Е100



[Сообщение # 4]  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

close