• Страница 1 из 1
  • 1
Обсуждение «Основы ООП »
avatar
Админ | Оффлайн
Основы ООПВ последнее время идея объектно-ориентированного программирования
(ООП), кардинально новая идеология написания программ, все более
занимает умы программистов.
Объектно-ориентированные программы более просты и мобильны, их легче
модифицировать и сопровождать, чем их "традиционных" собратьев. Кроме
того, похоже, сама идея объектной ориентированности при грамотном ее
использовании позволяет программе быть даже более защищенной от
различного рода ошибок, чем это задумывал программист в момент работы
над ней. Однако ничего не дается даром: сами
идеи ООП довольно трудны для восприятия "с нуля", поэтому до сих пор
очень большое количество программ (различные системы Unix, Apache, Perl,
да и сам PHP) все еще пишутся на старом добром "объектно-неориентированном" Си.
PHP до недавнего времени обеспечивал лишь некоторую поддержку ООП. Однако, после выхода PHP5 поддержка ООП в PHP стала практически полной.
Стратегию ООП лучше всего описать как смещение приоритетов в процессе
программирования от функциональности приложения к структурам данных.
Это позволяет программисту моделировать в создаваемых приложениях
реальные объекты и ситуации. Технология ООП обладает тремя главными
преимуществами:
  • она проста для понимания: ООП позволяет мыслить категориями повседневных объектов;
  • повышенно надежна и проста для сопровождения — правильное проектирование обеспечивает простоту расширения и модификации
    объектно-ориентированных программ. Модульная структура позволяет
    вносить независимые изменения в разные части программы, сводя к минимуму
    риск ошибок программирования;

  • ускоряет цикл разработки — модульность и здесь играет важную роль, поскольку различные компоненты
    объектно-ориентированных программ можно легко использовать в других
    программах, что уменьшает избыточность кода и снижает риск внесения
    ошибок при копировании.

Специфика ООП заметно повышает эффективность труда программистов и
позволяет им создавать более мощные, масштабируемые и эффективные
приложения.
Объектно-ориентированное программирование основано на:
  • Инкапсуляции;
  • Полиморфизме;
  • Наследовании.

Инкапсуляция
Инкапсуляция - это механизм, объединяющий данные и обрабатывающий их код как единое целое.
Многие преимущества ООП обусловлены одним из его фундаментальных
принципов — инкапсуляцией. Инкапсуляцией называется включение различных
мелких элементов в более крупный объект, в результате чего программист
работает непосредственно с этим объектом. Это приводит к упрощению
программы, поскольку из нее исключаются второстепенные детали.
Инкапсуляцию можно сравнить с работой автомобиля с точки зрения
типичного водителя. Многие водители не разбираются в подробностях
внутреннего устройства машины, но при этом управляют ею именно так, как
было задумано. Пусть они не знают, как устроен двигатель, тормоз или
рулевое управление, — существует специальный интерфейс, который
автоматизирует и упрощает эти сложные операции. Сказанное также
относится к инкапсуляции и ООП — многие подробности "внутреннего
устройства" скрываются от пользователя, что позволяет ему
сосредоточиться на решении конкретных задач. В ООП эта возможность
обеспечивается классами, объектами и различными средствами выражения иерархических связей между ними.
Полиморфизм
Полиморфизм позволяет использовать одни и те же имена для похожих, но
технически разных задач. Главным в полиморфизме является то, что он
позволяет манипулировать объектами путем создания стандартных
интерфейсов для схожих действий. Полиморфизм значительно облегчает
написание сложных программ.
Наследование
Наследование позволяет одному объекту приобретать свойства другого
объекта, не путайте с копированием объектов. При копировании создается
точная копия объекта, а при наследовании точная копия дополняется
уникальными свойствами, которые характерны только для производного
объекта.

В этой теме Вы можете задать вопрос о материале: Основы ООП .
[Сообщение # 1]  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

close