• Страница 1 из 1
  • 1
Гайд по фералу ДД в ПвЕ (3.3.5)
avatar
Админ | Оффлайн
1. Сокращения:

Агила – Ловкость.
Мангл – Увечье.
АП – Сила атаки.
СР – Дикий рев.
Опенер — ротация, с которой начинается бой.
Свайп - Размах.
Арп – Рейтинг пробивания брони.
ФБ – Свирепый укус.
КП – Комбо-очко.
Шред – Полоснуть.
Дот — урон за время.
Рип – Разорвать.
BiS - лучшее в слот.
Рейк – Глубокая рана.
ТФ – Тигриное неистовство.

2. Таланты и символы.

Рассмотрим для примера два распространённых билда:
а)Билд для максимального ДПС по одной цели

Я взял самые необходимые таланты, в итоге осталось 3 очка которые вы можете распределить под свои предпочтения.

б)Билд для максимального АоЕ урона.

По сути разойтись тут особо негде, оставшиеся 8 талантов вкачиваем в таланты обведенные зелёным цветом. В зависимости от ситуаций распределяем их так: в сражениях где вам предстоит постоянно переключатся с одной цели на другую не имея возможности использовать размах, вкачиваем оставшиеся 8 талантов так: звериная агрессия 5/5 + улучшенное увечье 3/3. Если вы собираетесь пользоваться размахом тогда вместо улучшения увечья берите животный инстинкт 3/3. Из своих наблюдений скажу что использовать размах стоит только в ситуациях когда рядом находится три и более противника, что встречается в основном только на треше.

Теперь немного о символах. Почему немного? Да потому что выбора как такового нету.
Большие:
Символ разрывания, Символ полосования - увеличивает время действия способности разорвать с 8 секунд, аж до 18. Что очень и очень неплохо.
Символ дикого рёва - +3% бонусного урона от способности дикий рёв.
Малые символы:
Символ дикой природы или Символ вызывающего рёва - первый немного сэкономит вашу ману, а второй может пригодится если понадобится ваша помощь в роли танка. (выбирайте один из этих символов, т.к. следующие два намного полезней).
Символ порыва - слегка повышает мобильность благодаря уменьшению кд на порыв.
Символ безграничного возрождения - данный символ считаю обязательным, т.к. избавит вас от неприятной ситуации если вдруг закончатся реги на БР.

3. Статы или немного теории

Теперь поговорим про бонусы которые мы получаем друидом в форме кота.

Сила
1 Сила = 2.37864 силы атаки.
Стоит обратить внимание (особенно новичкам) что в отличии от таких классов как вар, пал и дк, друид не может парировать атаки. Специально обратил на это внимание потому что не раз встречал папковкоторые доказывали обратное.

Ловкость
77.05 ловкости = 1% крита.
1 ловкости = 0.0129744% крита.
1 ловкости = 1.18932 силы атаки.

Рейтинг крита
45.91 рейтинга критического удара = 1% крита
1 рейтинга критического удара = 0.022% крита 

Крит для кота заслуживает отдельного внимания, т.к. сложно будет выдавать конкурентный ДПС с низкими значениями крита. Не забывайте что против босса (моб 83 уровня) 24% от ваших "белых" атак преобразовываются в так называемые "скользящие удары", которые не могут наносить критический урон (Пример для непонятливых: собрав 100% крита, вы всеравно будете наносить критический урон только 76% от ваших белых атак (автоатака)).

Важно! Очень немногие в курсе что в окне персонажа показывается шанс на крит против моба 80 уровня, а как известно все босы 83 лвл. Таким образом ваш реальный крит шанс на босе значительно ниже чем указанно в окне персонажа. Рассчитать реальный крит можно по этой формуле: [ваш % крита] - 4.8% = реальный крит на босе.
Теперь о капах для крита на босах (тоесть вам уже нужно применять формулу, мы это сделали за вас оставив вам готовые числа).
- кап для ФБ - 79.8% (+25% за счёт таланта -4.8 сопротивления = 100%)
- кап желтых атак (к ним относятся не только абилы, но и доты) — 104.8% (-4.8% сопротивления криту = 100%)
- кап белых атак — 76% (+24% скользящие = 100%)

Скорость боя
25.21 рейтинга скорости = 1% хаста
1 рейтинга скорости = 0.040% хаста

АрП (Рейтинг пробивания брони)
13.99 рейтинга = 1% арп
1 рейтинга = 0.07145% арп

Хардкап для арп равен 1399 при этом игнорируется 100% брони.

Важно знать: броня имеет диминишинг, это значит что чем выше её значение тем меньше пользы она приносит. К примеру 100 брони дадут больше эффекта если у вас 2.000 брани, а не 10.000.

Так почему это так важно для АрП? Благодаря такой особенности брони арп не линеен в своей пользе, до достижения определённых величин вы не получите не какого роста ДПСа либо он будет незначителен и куда выгоднее будет загемится на силу атаки или ловкость. Итог: чем больше арп, тем ценнее становится каждая полученная единица рейтинга.

В идеале нужно постараться собрать хардкап АрП, ну или хотя бы приблизится к нему как можно ближе.

Из-за нелинейности арп, он будет не эффективен если вы не сможете собрать 1000 рейтинга (не учитывая проки тринек). До тех пор пока не появится возможность собрать более 1000 рейтинга, лучше гемится на ловкость.

Меткость
32.79 рейтинга меткости = 1% меткости
1 рейтинга меткости = 0.030% меткости

Кап меткости для ферала равен 8% (262 рейтинга), если есть дреней кап уменьшается до 7% (229 рейтинга)

Экспертиза
1 Экспертизы = 0.25% уменьшение шанса на промах
8.2 рейтинга = 1 Экспертизы
32.79 рейтинга = 1% уменьшение шанса на промах
1 рейтинга = 0.030% уменьшение шанса на промах

Кап экспертизы против босса (83 уровень), чтобы цель не уклонилась достаточно 26 экспертизы (213 рейтинга), чтобы цель не парировала удар нужно 56 экспертизы (459 рейтинга).

Важно: т.к. в основном мы атакуем сзади, то бос не может парировать ваши удары (но бывают пиратки где это всё таки возможно, если вы играете именно на такой срочно бегите ). Также стоит помнить о таланте Врожденная меткость, который даёт нам 10 экспертицы, таким образом остается собрать 16 экспертизы.

4.Ротация
По сути не какой ротации у ферала в коте нету, есть приоритет действий и опенер.
Рассмотрим приоритеты скилов подробней:

1. По возможности всегда держите на себе СР.
2. Если в рейде кроме вас нету других фералов или армс вара, тогда держите всегда на цели увечье.
3. Поддерживайте глубокую рану.
4. Чтобы набирать комбо поинты используйте способность полоснуть
5. Набрав 5 КП используйте разорвать — если его нету на цели.
6. Если тигриное неистовство не на кд, а энергии меньше 30 — используйте его.
7. Если прокнул клиркаст используйте полоснуть.
8. Если у вас 5 комбо поинтов, а глубокой ране и разорвать остается ещё более 8 секунд — воспользуйтесь свирепым укусом.
9. Разумнее всего использовать берсерк с большим запасом энергии, но не более чем 85.

Теперь давайте посмотрим, когда будет актуальным использовать тигриное неистовство вместе с берсеркам, а когда это лучше не делать:
I) На мой взгляд единственная ситуация когда оправданно использование ТФ и берса. Когда свирепый укус приоритетней чем способность разорвать. Всё дело в механике свирепого укуса, даже под воздействием берса укус очень энерго затратный. Базовая стоимость энергии для применения уменьшается как и положено  но не дополнительные 30 энергии. Короче говоря используйте ТФ и берсерк в связке, только если собираетесь несколько раз подряд ударить свирепым укусом.
II) Не разумным будет использовать когда главным для вас является поддержание дотов, т.е. когда разорвать приоритетней чем свирепый укус.

Звучит ужасно сложно правда? Так оно и есть, в пве друиду в кошке очень не просто. Если хотите чтобы было просто спекайтесь в балансера, спамте две способности и обновляйте вовремя два дота. Если же всётаки вы решили стать котом покорителем подземелий, не переживайте через пару недель для вас всё это будет казаться элементарным. А теперь ещё немного правил, благодаря которым вы станете ещё ближе к топу в рекаунте:

1. Запомните следующее:
– Дикий рёв повышает урон от всех способностей, в том числе и дотав;
– Увечье повышает урон от кровотечений и от способности полоснуть;
– А кровотечение повышают урон способности полоснуть. Теперь "разжеванная" версия: не пользуйтесь способностью полоснуть если на вас нету бафа дикий рёв, а на цели нету хотя бы одного кровотечения и бафа от увечья.
2. Вы не забыли что самая приоритетная способность это дикий рёв? Так вот этот баф должен висеть на вас 99.99% всего боя. Почему не 100%? Потому что опенейр вы начинаете без бафа, но об этом поговорим дальше. Итак совсем не важно сколько КП вы будете тратить на поддержание дикого рёва, если баф вот-вот закончится достаточно будет и 1 комбо поинта для продления его действия. Но если нету срочной необходимости, желательно использовать СР хотя бы с 3-5 комбо поинтами.
3. Основные завершающие приёмы разорвать и свирепый укус используйте только с 5 КП, иначе потеряете часть ДПСа.
4. Обычно во время боя очень сложно найти время для использования свирепого укуса, т.к. большая часть времени и КП уходит на поддержание основных бафов и дотов. Сможите вы в ротацию вставить сверепый укус или нет, в основном зависит от критов, поэтому с улучшением экипировки у вас будет появятся "окно" чтобы успеть использовать укус.
5. Как бы это странно не казалось но свирепый укус максимально эфективен когда у вас остаётся 35 энергии. А а случае если у вас 65 энергии и более он станет очень не эффективным, в соотношении затраты энергии/урон. Помните об этом.
6. С 5 КП свирепый укус более эффективный чем способность полоснуть, даже если использовать её с 65 энергии.
7. Не в коем случае не обновляйте свои доты до момента когда они закончились. Т.к. вы сильно уменьшаете их эффективность. В идеале доты следует обновлять сразу же после их окончания. 
8. При проке клир каста пользуйтесь способность полоснуть, даже если у вас уже 5 КП. У начинающих друидов всегда возникает желание использовать во время ясности мысли свирепый укус, это лучше не делать  т.к. вы все равно потратите дополнительные очки энергии.
9. Всегда любой бой начинайте с каста ФФ, т.к. даже с капом АрП вы не получаете 100% игнора брони.
10. Не используйте доты на цели которые очень быстро умирают, т.к. это будет пустой тратой энергии.
11. Когда АоЕшите пак мобов с помощью размаха, грамотно используйте тигриное неистовство. Для этого используйте тигриное неистовство когда у вас 25-30 энергии, таким образом во время действия ТН вы успеете 3 раза ударить размахом.
12. Когда у босса остается мало жизней, не стоит придерживаться обычной ротации, намного более эффективным будет разряжать 5 КП в свирепый укус.
13. В случае если вам нужно реснуть кавота из рейда с помощью БР, делайте это поб бафом от таланта Быстрота хищника  чтобы не пришлось тратить время на каст и как следствие не лишатся ДПСа.

Самый оптимальный опенейр имеет такую последовательность действий:

Сразу после опенера используют одну из следующих ротаций:

а) Ротация для максимального бурста. Первым делом (после опенера естественно) используем берсерк, полосованием набиваем 5 комбо поинтов, разряжаем их в свирепый укус, и естественно не забываем про обновление ключевых способностей: глубокой раны и дикий рёв. Ротация отлично подходит как в начале боя, так и в конце, о том что не обязательно придерживаться стандартных приоритетов когда у боса осталось мало здоровья говорилось выше.

б) Поддержание дотов. Первым делом (после опенера) включаем берсерк, затем набрав 5 КП используем разорвать, далее также с 5 КП используем свирепый укус. Ваша задача поддерживать ключевые доты и бафы: дикий рёв, глубокой раны и разорвать. Не используйте данную ротацию если босу осталось жить меньче чем двадцать секунд, т.к. ваши доты не успеют дотикать.

в) Доты + дурст. Ваша задача сделать так чтобы за время действия берсерка не успели закончится дикий рёв и разорвать. Чтобы так получилось нужно разорвать вешать после применения дикий рёв, который следует использовать с 4-5 КП не в коем случае не меньше иначе он закончится раньше чем берсерк.

Пробуйте и экспериментируйте чтобы найти подходящею именно для вас ротацию.

После этого старта начинается самое сложное "игра на пианино", вам нужно следит за приоритетами и вовремя прожимать кнопки.

5. Экипировка
BiS вещи, это идеальный комплект вещей для ферал друида в коте, если вы всё это заполучили остаётся получать только фан от игры.
Голова – [Освященный плеточный наголовник] – Т10
Шея – [Коготь жестокости Синдрагосы]
Плечи – [Освященные плеточные наплечные пластины] – Т10
Плащ – [Плащ убийцы Мрачного Свода]
Грудь – [Освященное плеточное облачение] – Т10
Наручи – [Поручи полной тени]
Руки – [Перчатки скрытности Алдрианы]
Пояс – [Вервие мести] за эмблемы льда
Ноги – [Освященные плеточные набедренники] – Т10
Ботинки – [Оледенелые меховые сапоги]
Кольца – [Кольцо костяного колосса][Пепельное кольцо бесконечного отмщения] или [Печатка Сумеречного Молота]
Триньки – [Воля смертоносного][Заостренная сумеречная чешуя]
Оружие – [Клятвохранитель, алебарда предводителя следопытов]

6. Камни, профессии, бафы и инчат
Камни
В первую очередь не не собраны основные капы, то добиваем их камнями. Не ставьте камни на хаст, если ещё не собрали 100% игнора брони.
Мета: [Алмаз жестокого землеправителя] лучший камень в качестве мета для феерала, в основном благодаря увеличению критического урона.
Синие и красные: если кап арп не получен, в красные вставляем [Растрескавшийся багровый рубин], если вы пока не начали собирать АрП, ставте камень на +20 ловкости [Изысканный багровый рубин] или в зависимости от предпочтений [Аметрин проворства].
Жёлтые: всё тоже самое что и в в предыдущем случае. Или если бонус будет полезен тогда Смертоносный аметрин или [Мягкий царский янтарь] (если собран кап АрП).

Чтобы мета сокет начал работать будет достаточно поставить слезу кошмаров в любой сокет. Луче вставлять его туда где сможете получить сокет бонус.

Профессии
В патче 3.3.5 все профессии отлично сбалансированы и все дают бонус в примерно 80 АПа.
Кожевичество: улучшенный энчат на наручи, в итоге имеем 80 бонусного АПа.
Ювелир: 3 улучшенные камня, если смотреть на примере арп, то в качестве бонуса получаем 42 рейтинга пробивания брони.
Наложение чар: даёт возможность зачарить кольца на 40 силы атаки, в итоге получаем 80 АП.
Кузнечное дело: даёт возможность создать два дополнительных сокета, в итоге в качестве бонуса имеем 40 арп или 80 ап или 40 ловкости, в зависимости от ваших предпочтений.
Алхимия: улучшенная фласка, бонус 80 АП.
Портной: накладка на плащ которая прокает на 400АП на 15 секунд, при этом теряем энчат на 22 ловкости, в итоге получаем +133 АП (среднее за минуту от прока) и - 22 ловкости.
Инженерия: один из лучших вариантов, благодаря возможности использовать улучение на перчатках (+340 скорости на 12 секунд) под проками, получая при этом серьёзный бонус, особенно полезный бонус в контенте цлк.
Начертание: улучшенная чарка на плечи, бонус +80 АП.

Бафы
Настойки и элесиры: [Эликсир меткости] если не собран кап меткости, в остальных случаях [Настой бесконечной ярости].
Зелья: [Зелье быстроты], можно использовать сразу после пула и потом вновь когда пройдёт кд.
Свитки: +30 ловкости.
Еда: добиваем капы если не набраны. Если капы набраны тогда [Подкопченая дракоперая рыба-ангел].

А теперь немного о бафах которые можем получить в рейде от других классов. Бафы расположены в порядке их пользы для котэ.

+20% скорости ближнего боя => фрост ДК и энхас шаманы.
+10% силы атаки => ММ ханд и блад ДК
+ловкость/сила => от ДК +155, от улучшенного тотема энх шамана +178.
-20% брони у цели => роги и вары
+сила атаки => кулак (+550-687) паладина, крик вара (+548-685)
+4% к урону от физических атак => спасибо армс вару и комбат роге за это!
+10% ко всем характеристикам => каска палов
+3% урона => ретри паладин и хант повелитель зверей
+3% к шансу критического удара => мути рога, ретри паладин и элем шаман
+ к характеристикам и сопротивление => лапа друидов
-5% к брони цели => лок, хант а точнее его пет, друиды
+3% скорости => ретри паладин и друид в пуфике

Энчаты
Тут как обычно особе не разойтись, энчаты в принципе стандартные для всех миликов с небольшими изменениями:

Голова - Магический знак страданий
Плечи - Великое начертание секиры
Плащ - +22 Аги
Грудь - +10 ко всем статам
Наручи – +50 АП
Перчатки - +20 Аги. При недокапе: +20 хита или +15экспертизы
Ноги - Накладки для поножей из ледяной чешуи
Ступни – +16 Аги или Ледопроходец
Оружие – Берсерк

7. Аддоны
Лично я не любитель больших аддонов и предпочитаю играть не загромождая экран. Вот чем пользуюсь я, и без чего будет сложно обходится ферал друиду в коте:
1) Т.к. для ферала очень важно вовремя обновлять доты, бафы и следить за кд, нам нужен аддон чтобы упростить это дело:
omniCC - упрощает слежение за КД
Quartz - слежение за бафами, проками и дотами
classtimer - аналог предыдущего, с немного поменьше функционалом, но зато проще в настройке
Feral by night - аддон специально для фералов, рекомендую особенно начинающим, т.к. в аддоне есть всё что в принципе надо фералу.
2) Следующие по необходимости. Это аддоны для слежения за агро и предоставляющие разную информацию:
Deadly Boss Mods (DBM) - с этим аддонам будете в курсе всех действий боса. Очень полезный аддон для всех.
Omen - хорошо одевшись вы начнёте генерировать очень много угрозы, и на всякий случай лучше иметь под рукой этот аддон, т.к. мёртвый ДД=плохой ДД.
3) Для ферал друида желательно установить рейд фрейм. Нужно это для того чтобы вы смогли быстро кинуть БР или озарение. Для этих целей подходят:
Healbot - у не знакомых с аддонам могут возникнуть небольшие сложности в настройке. Зато после настройки вы примените любую способность на любого игрока всего за 1 клик.
[Сообщение # 1]  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

close