Компания Double Helix Games как будто задалась целью прославиться как главный «осквернитель японского культурного наследия». Первый удар безжалостные американцы нанесли в 2008 году — по Silent Hill. В Homecoming не было ничего, за что мы так любили эту серию: ни интересного сюжета, ни напряженности, ни чисто японской «сумасшедшинки». Следующая цель — Front Mission. Меховой салон Ни одна четырехпалая дрянь не заменит канонического Shunyo Mk111. Небольшой экскурс в историю. В далеком 1995-м Square (тогда еще даже не Enix) выпустила самую первую Front Mission для дико популярной в Японии SNES. Центральной темой этой тактической ролевой игры стали гигантские роботы «ванзеры» (Wanderung Panzer, что с немецкого переводится как «шагающий танк»). В простонародье — «мехи», на которых воспитан не один профессиональный пилот MechWarrior. Вокруг игры незамедлительно возник культ — фанаты буквально стонали от счастья, руля отрядами боевых роботов, подбирая новое оружие и прокачивая свои боевые единицы. Происходило все это в недалеком будущем, где развитые страны с головой ушли в глобализацию, используя как дипломатию, так и грубую силу. В итоге к концу XXI века на мировой арене сложились два крупных союза: United States of the New Continent (USN), объединивший Северную и Южную Америки, и Oceania Community Union (OCU), сплотивший азиатские страны. Об их кровопролитной войне и рассказывала Front Mission. Из робота можно будет выйти, чтобы сразиться с негодяями в пешем бою. Через два года в продажу вышла Front Mission 2 для первой PlayStation. За это время японцы успели добавить в игру очки действия, которые тратились на стрельбу и передвижение мехов, и усложнить стратегическую часть. К системе точечных повреждений (корпус, руки и ноги), атакам с господствующей высоты и развитой прокачке добавилась система «чести», которая заметно снижала технические показатели роботов, если они попадали в окружение. В перерывах между миссиями можно было привычно закупать запчасти, устанавливать новые «пушки» и даже выходить в интернет. Не в настоящий, конечно, а в вымышленный — проверить свежие сообщения от сослуживцев и полистать парочку придуманных разработчиками сайтов. Front Mission 3 уже не пыталась совершить революции, а лишь усовершенствовала все механизмы, которые отлично работали во второй части. В магазине появились новые «ванзеры», на поле боя разрешили десантировать до четырех мехов, стало больше диалогов и сюжетных развилок. Успех серии закрепили Front Mission 4 и Front Mission 5: Scars of the War для PS2. А вот дальше был сделан неоднозначный шаг. Создав по-настоящему культовую, хардкорную серию, издатели решились на поп-ремейк. War… War will eventually change! В XXII веке все начнут осваивать космос. А террористы будут этому активно мешать. Стратегического режима больше нет. Front Mission Evolved — это двоюродный брат Armored Core и очень далекий родственник MechWarrior. Камера больше не парит над полем боя, а расположена за спиной одинокого меха, на стальные плечи которого возложена обязанность по отстрелу вражеского металлолома. Между тем точечные повреждения по-прежнему в силе — руки у роботов при критических попаданиях отлетают в стороны, двигатели выходят из строя, а если под массированный обстрел попало туловище, то считайте, что жить вам осталось секунд десять. У мехов появился особый режим зрения, Edge Mode, окутывающий мир синими тонами и подсвечивающий врагов красным (всем грустящим по Aliens vs. Predator — на заметку). Ассортимент магазинчика, где закупается новое оружие и запчасти, теперь несколько урезан. Поставить кастет на механическую лапу, укомплектовать машину ракетной установкой, выдать ей, в конце концов, автомат вместо дробовика — можно. Но больше — ни-ни! Класс каждого бойца определяется исключительно набором оружия. В руках зажат пулемет? Ну значит, вы «пулеметчик». Кстати, разработчики пообещали настоящий конструктор с полной свободы кастомизации роботов, практически от Электроника до Оптимуса Прайма. Видимо, авторы слишком буквально поняли формулу «динамичный экшен» и снабдили многотонных мехов натуральными роликами. Громадные стальные машины будут гонять среди лежащих в руинах городов, словно фигуристы, разве что не выделывая тулупы и аксели. Коньки можно будет подвергнуть прокачке, чтобы повысить маневренность. Ванзер в действии: и кулаком приложить может, и из шотгана пальнуть. Наконец, на некоторых уровнях Evolved предложит игрокам совершить пешую прогулку. Пилот оставляет на время ванзер, берет в руки гранатомет с автоматом и идет крушить врагов уже лицом к лицу в стерильных футуристических помещениях и длинных коридорах. Внешне эта часть игры напоминает Lost Planet. Единственная отрада для старых фанатов — за сюжет и дизайн отвечает все та же команда сценаристов и художников из Square. 50 лет пролетело со времен Scars of the War, а противостояние USN и OCU все не заканчивается. Повод для развязывания новой войны находится очень легко — некая тайная организация атакует могучую USN, а та, не найдя настоящих террористов, переводит стрелки на OCU. И опять начинается схватка между гигантскими политическими союзами. Главным героем игры станет инженер Дилан Рэмзи, оказавшийся в самой гуще конфликта. Ему придется побывать в Нью-Йорке, Дубае и Гонг-Конге, а в итоге — распутать клубок закулисных интриг, которые и привели к войне. * * * У Акиры Ямаоки, бывшего главного музыкального гения Konami, как-то раз спросили, почему новую часть Silent Hill делает американская студия. Немного подумав, он ответил, что Double Helix Games отлично разбираются в технологиях и способны создать игру с выдающейся «картинкой». Во Front Mission Evolved графика и физика также ожидаются первоклассные. Машины и бочки с горючим будут эффектно взрываться, колонны — превращаться в груды мрамора, а здания — рушиться под весом мехов. А вот все остальное станет таким же «модным и стильным», как в Silent Hill Homecoming. Впрочем, жестоко было бы отказать Double Helix во втором шансе. Кажется, экшен про боевых роботов у них может получиться лучше, чем хоррор. http://www.igromania.ru/