1. Свобода
Самое главное - это то, что бы домен не был занят. Иначе Вам просто не удастся никак его приобрести. Так что если у Вас уже есть какие-то идеи с названием, то проверяйте домен на занятость через различные сервисы (например, на сайте reg.ru есть такая функция. Там даже можно проверить занятость доменного имени сразу во всех доменных зонах) и приобретайте спокойно. Так же есть различные способы покупки доменов, которые использовалишь раньше другими вебмастерами, но были брошены по не надобности. Эти домены можно поискать на различных аукционах, которые проводят практически все доменные компании.
2. Тематичность
На этот пункт нужно обратить повышенное внимание. Имя сайта должно быть схоже с его тематикой или же названием вашей фирмы. Если у Вас коммерческий проект, то тут нужно определиться с приоритетом и выбрать, что именно использовать в домене сайта - название фирмы или же сферу деятельности (если у Вас, допустим, предприятие по производству чего-то одного, то этот вариант домена Вам подойдёт. А если Ваше предприятие производит много различных изделий, то придумать такое название не получится и придётся подбирать доменное имя, схожее с названием фирмы). Если же у Вас личный блог, то можно использовать в качестве домена свой ник в интернете или свои личные данные (например, фамилию). Это так же очень распространённый метод выбора домена, который придаст Вам уникальность и запоминаемость.
3. Краткость и запоминаемость
Чем короче домен, тем его проще запомнить посетителю. Поисковики тоже любят короткие домены и лучше их индексируют. Старайтесь использовать меньше различных символов (например, дефис) и цифр - считается, что поисковики это тоже не любят (Хотя подтверждений этому слуху я не нашел. Только одни доводы). Так же можно использовать в качестве домена аббревиатуру (пример: фирма по производству кирпичей - fpk.ru и прочие варианты). Да и сами представьте, кому захочется вспоминать и писать длинные названия сайтов? Скорее всего пользователь пару раз ошибётся в наборе домена и после этого забьёт на это и пойдёт на сайт конкурентов. Только не забывайте, что ключевое слово должно содержаться в домене в виде транслита.
4. Доменная зона
Подберите правильную зону для сайта. Если Вы в России, то ".ru", Украина - .ua и т.д. Это так же немаловажный фактор при выборе домена. Ведь если Вы собираетесь продавать какой-либо товар через интернет магазин, то пользователю сразу же станет понятно, к какой стране относится Ваш проект. Кроме того, доменные зоны можно использовать не только для определения расположения сайта, но и для придания им тематичности (например, зона biz была создана для сайтов тематики бизнеса и т.д.). Мой блог Joofaq.ru находится в доменной зоне .ru, а значит и я сам нахожусь в России и пишу для пользователей русскоговорящих стран.
5. Ключевики
Поисковики так же учитывают, если доменное имя используется на сайте, как ключевое слово. Важно, чтобы это было самое значимое ключевое слово, по которому будет продвигаться проект. Было бы не плохо, если имя будет встречаться в контенте сайта на многих страницах в виде ключевых слов. Вовсе не обязательно использовать ключевые слова в доменном имени, но если будет такая возможность, то упускать её нельзя. Так как, используя ключевик в имени сайта, Вы тем самым автоматически превращаете его в анкор для ссылок, а это уже будет нести небольшой вклад в продвижение сайта.
6. Грамотность
Старайтесь не допускать ошибки в доменном имени и следите за красивым и легким произношением. Это так же скажется на лучшей запоминаемости домена и позволит пользователям без проблем его вспомнить. Не поленитесь поискать в книжках правильное написание тех или иных терминов (в зависимости от того, какая перед Вами стоит задача) и не допускайте ошибок при написании текста транслитом. Мне не раз приходилось сталкиваться с тем, что я встречал на различных сайтах глупые ошибки в доменах - из-за этого сразу же складывается неприятное впечатление о грамотности вебмастера.
7. Уровень вложенности
Старайтесь использовать в работе только домены второго уровня вложенности. Это домены типа sayt.ru или www.sayt.ru. Если Вы собираетесь использовать для работы бесплатный хостинг, то Вас могут обязать хранить создать свой домен как их поддомен. Это будет называться доменом третьего уровня и выглядеть вот так: sayt.sayt.ru. Это не очень хорошо как для посетителей (трудно запоминается), так и для продвижения (если Вы вдруг перенесёте свой сайт на платный хостинг и решите использовать домен второго уровня, то все параметры сайта, такие как ТИЦ, PR и посещаемость, будут потеряны)
8. Скорость регистрации
Не тяните с регистрацией домена. Если Вам пришло в голову красивое название оно оказалось свободно, то нужно приобрести этот домен как можно скорее. В противном случае, кто-нибудь другой купит это имя вместо Вас. У меня уже однажды был такой случай, когда я нашел нужный мне домен, но покупать сразу же не стал почему-то. А когда решился, то было уже поздно. До сих пор жалею за тот домен, так как он очень хорошо подходил для реализации одного моего проекта.
9. Возраст домена
Всем известно, что чем старше домен, тем больше к нему доверие поисковиков. К только что купленным доменам доверия обычно практически нет, а вто на старые домены может быть достаточно много внешних ссылок и прочих положительных факторов. Однако, могут быть и проблемы при покупке доменов с возрастом - это могут быть фильтры поисковиков (АГС и прочее). Так что обязательно проверяйте все параметры домена и его историю перед покупкой.
Соблюдая эти несложные правила, Вы сможете спокойно подобрать доменное имя для своего сайта.
В этой теме Вы можете задать вопрос о материале: Критерии выбора имени сайта.