Статьи Hardware Видеокарты
Тестирование видеокарты PowerColor HD 4830
ВИДЕОЧИП: RV770
ЧАСТОТА ЯДРА: 575 МГц
КОЛИЧЕСТВО УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРОЦЕССОРОВ: 660
КОЛИЧЕСТВО ROP : 16
ТИП ВИДЕОПАМЯТИ: GDDR3
ОБЪЕМ ВИДЕОПАМЯТИ: 512 Мб
ШИНА ПАМЯТИ: 256 бит
ЧАСТОТА ПАМЯТИ: 900 (1800) МГц
РАЗЪЕМЫ: HDMI, D-sub, DVI
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ЦЕНА: 3800 руб.
А зачем она нужна?
Этой осенью AMD наблюдала неприятную картину: конкурент в лице GeForce 9600 различных модификаций отхватывает медали-награды одну за другой. И не зря: менее чем за сотню «зеленых» покупатель получал видеокарту, уверенно перемалывающую современные игры в средних разрешениях (даже охочий до ресурсов Crysis, правда, с некоторыми оговорками) и не особо требовательную к блоку питания. А что до «красных»? Radeon HD 4670 слишком слаб, чтобы тягаться с GeForce 9600, а более мощные HD 4850 и HD 4870 стоят дороже.
Что получили
AMD вышла из ситуации, следуя классической схеме с минимумом затрат: в RV770 количество универсальных процессоров уменьшили до 660, снизили тактовую частоту ядра до 575 МГц, обозвали полученное творение Radeon HD 4830 и пустили в тираж. Рассматривать уже намозолившую глаза HD 4850 (да, референс-дизайн платы и кулер остались прежними) не особо интересно, а вот продукты сторонних производителей выглядят куда любопытнее.
Первое отличие от оригинальной карточки — печатная плата. Тут компании пошли двумя путями. Кто-то упростил дизайн платы с целью удешевить производство. Другие же, поглядев на впечатляющие результаты разгона, произвели соответствующие доработки и выпустили раскачанные HD 4850 с оригинальными системами охлаждения. Наш предмет обзора — Power Color HD 4830 — относится именно ко второй категории.
Вынули из коробки
Первым делом в глаза бросается двухслотовая система охлаждения на графическом ядре, выполненная из алюминия. К несчастью, этот черный кругляшек с высокоскоростным вентилятором в центре — главный минус видеокарты. Кулер не отличается особой эффективностью, да еще и изрядно шумит.
Алюминиевые пластинки на микросхемах памяти (используются быстрые чипы от Qimonda) хоть и не являются венцом инженерной мысли, но сбрасывают пару-тройку градусов в 3D-режиме (а на открытом стенде — так вообще все четыре).
Золотистого цвета радиатор на силовых транзисторах в хвостовой части платы — это хорошо, это плюс. Можно разгонять ядро, не беспокоясь о самочувствии элементов в системе питания.
AMD позиционирует HD 4830 как противника 9800 GT, однако же здоровой конкуренции не получится: уж слишком много «но» стоит сказать, прежде чем поставить знак равно между этими двумя платами. А вот на роль уверенного соперника 9600 GT новый продукт подходит вполне: цена около 3800 рублей, а производительность в среднем на 15-30 процентов выше.
Кстати, о результатах. Они у HD 4830 более чем достойные: Unreal Tournament играбелен даже в разрешении 1920х1200. Crysis Warhead в этом же разрешении чем-то большим, нежели 15 кадрами в секунду, нас порадовать не сумел. Зато в 1280х1024 он бегает очень уверенно. В 3DMark06 плата заработала свыше десяти тысяч попугаев.
Двигаем ползунки
После разгона частоты составили: 730 МГц для ядра, 955 (1910) МГц на памяти (штатные, напомним, 575 и 900 (1800) МГц). И без того достойные показатели в играх после разгона увеличились на 5-10 процентов в зависимости от приложения. Отличный результат! Но, чтобы играть в таком режиме, следует запастись затычками для ушей: раскручивающийся на всю катушку вентилятор отлично слышно даже за стенками корпуса. При этом температура графического процессора не падает ниже 78 градусов. Если свинтить с ядра штатный кулер и поставить на него водоблок, подключенный к хорошей системе водяного охлаждения, то оно стабильно заработает на частоте 755 МГц, а температура в режиме 3D упадет до 32 градусов.
* * *
Резюме: отличная плата для своей цены, особенно с учетом разгонного потенциала. Огорчает лишь то, что система охлаждения очень шумит во время игры.
Плюсы:
Высокий разгонный потенциал графического процессора
Видеопамять с низкими таймингами
HDMI-разъем
Хорошая система охлаждения на чипах памяти и силовых элементах
Минусы:
Шумный кулер на ядре
Результаты тестов | |
3DMark06 1.1.0 | |
Overall | 10800 |
Crysis Warhead (High, AF 16x, DX10) | |
Разрешение | Скорость, кадр/с |
1280x1024 | 29 |
1680х1050 | 21 |
1920х1200 | 15 |
Unreal Tournament 3 (AF 8x, AA 8x) | |
1280x1024 | 102 |
1680х1050 | 84 |
1920х1200 | 68 |
1299 визитов ↳ 1 ответ | Ваше мнение о материале | Голосовало: 1 |