12.03.2009 в 16:26:13 | Добавил: rayven | Просмотров: 1656 | 0 ответов

Производители расширяют свой ассортимент видеоадаптеров на базе GeForce 8800GT, выпуская модели с модернизированным охлаждением и повышенными частотами. А некоторые уже предлагают данные видеокарты с увеличенным до 1024 MБ объемом видеопамяти. Данное решение неудивительно, ведь топовые модели GeForce 8800GTX и GeForce 8800Ultra имеют 768MB на борту. Но будет ли существенный прирост от дополнительных мегабайт, и могут ли современные игры вообще загрузить более 512 МБ видеопамяти? Это мы и попытаемся выяснить в данном обзоре. В этом нам помогут две видеокарты - ASUS GeForce 8800GT 512MB и XpertVision GeForce 8800GT 1GB Super. Мы сравним производительность этих акселераторов в реальных игровых приложениях и отследим, какой объем памяти будет использоваться этими играми в разных разрешениях и при использовании тяжелых режимов с полноэкранным сглаживанием.

Архитектура видеокарт данного поколения подробно рассматривалась нами ранее. Напомню лишь, что ядро G92 (112 потоковых процессоров, 56 текстурных блоков) работает на 600 МГц, а память GDDR3 на 1,8 ГГц (2x900 МГц). Рассматриваемые экземпляры от ASUS и XpertVision работают строго на рекомендованных частотах, так что, их производительность теоретически находится на одном уровне и зависит лишь от объема видеопамяти.


ASUS GeForce 8800GT 512MB

Прежде чем перейти к непосредственным тестам немного остановимся на участниках тестирования.

Видеокарта от ASUS идет в большой коробке, украшенной изображениями героев игры Company of Heroes: Opposing Fronts.
 

 


Плата выполнена по референсному дизайну.

 

 

 

 

 

 

 

 


Комплектация следующая:

 

 

 

  • Переходник DVI/D-Sub
  • Инструкция
  • Диск с драйверами
  • Полная версия игры Company Of Heroes Opposing Fronts
  • Сумочка для дисков

 


В плане охлаждения ожидать чего-то особенного от карты не стоит. Как мы убедились в предыдущих материалах, температура референсных карт может достигать 90°С. Модель от ASUS не является исключением.

 

 

 

 


После прогрева «волосатым кубом» AtiTool температура чипа поднялась до 90°С, однако отметку эту так и не превысила.


XpertVision GeForce 8800GT 1GB Super

Карта от XpertVision поставляется в традиционной большой коробке, по оформлению не отличающейся от других моделей GeForce 8800GT этого производителя.

Плата этой видеокарты повторяет дизайн модели Sonic.

 

 

 

 

 


Чип охлаждается двухслотовым кулером. Память закрыта алюминиевой пластиной-радиатором. Под радиатором для мосфетов скрывается трехфазная схема питания

 

 

 

 

 


Отличительной особенностью данной карты, в сравнении с Sonic, является наличие чипов памяти на обратной стороне, что и неудивительно, ведь объем ее увеличен в два раза. Охлаждение этих микросхем реализуется с помощью алюминиевого радиатора. Пластина-радиатор контактирует с чипами памяти через специальные термопрокладки.

 

 

 

 

 


Фото обратной стороны в собранном виде не осталось, поэтому сразу приведем фотографию без радиатора.

 

 

 

 

 


На плате распаяны чипы памяти Samsung со временем доступа 1 нс.

 

 

 

 

 


Комплектация:

 

 

 

  • Переходник DVI/D-Sub
  • Переходник HDTV
  • Переходник питания с "молекса" на 6-pin
  • Диск с драйверами
  • Полная версия игры Tomb Raider Anniversary
  • Краткая инструкция по установке

 


В 2D-режиме память работает на пониженной частоте 500 (1000) МГц. В 3D-приложениях ее частота поднимается до положенных 900 МГц (1,8 ГГц). Сделано это, возможно, для снижения энергопотребления видеокарты в режиме простоя, ведь увеличение количетсва чипов памяти, соответственно, увеличивает и итоговую энергоемкость продукта. Жаль, что производитель не реализовал подобную функцию и для графического ядра, ведь именно он самый энергоемкий элемент. Возможно, уменьшение частоты памяти реализовано также для того, чтобы избежать ее перегрев, ведь если с лицевой стороны радиатор чипов памяти обдувается вентилятором, то с обратной обдува нет.

 

 

 

 


Температура графического чипа под нагрузкой не поднимается выше 64°С.

 

 

 

 

 


Как видно по скриншотам, рабочие частоты видеокарты соответствуют частотам модели от ASUS.

Тестовая конфигурация и особенности тестирования

Тестовый стенд:

 

 

 

  • Процессор: Core 2 Duo E4400 2 ГГц (разогнанный до 3,2 ГГц, 320 МГц FSB)
  • Кулер: Zalman CNPS 7000B Al-Cu
  • Материнская плата: Gigabyte P35-S3
  • Память: 2х1GB GOODRAM PC6400 (800 МГц при таймингах 5-4-4-12)
  • Жесткий диск: 320GB Hitachi T7K250
  • Блок питания: CoolerMaster eXtreme Power 500-PCAP
  • Операционная система: Windows XP SP2, Windows Vista Ultimate 32x
  • Драйвера видеокарты: ForceWare 169.21 (Windows XP), ForceWare 169.25 (Windows Vista)


Тестирование проводилось в популярных игровых приложениях: S.T.A.L.K.E.R., Crysis, Witcher, World in Conflict. Мы отследим использование видеопамяти в этих играх с помощью программы Riva Tuner 2.06. Производительность в играх измерялась с помощью программы Fraps. Поскольку большой объем видеопамяти нужен в высоких разрешениях и тяжелых режимах, то для сравнения мы проследим использование ресурсов видеокарты в разрешениях 1280х1024 и 1600х1200, а также с полноэкранным сглаживанием, ведь антиалиасинг тоже «съедает» значительную часть памяти.


S.T.A.L.K.E.R

Первая игра в нашем тесте одна из самых требовательных к видеопамяти.

 

 

 

 


Тестирование проводилось на локации «Кордон». В течении 7 минут совершалась прогулка по одному и тому же маршруту, последовательность действий строго повторялась. Настройки графики на максимуме.

Посмотрим на использование памяти в разрешении 1280х1024.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Как видим, даже в таком разрешении игра уже использует 508Mb видеопамяти! Что же будет при активации более высоких разрешений и сглаживания? Некоторые зададутся вопросом, отчего приведены графики для обеих видеокарт, ведь выделение памяти определяется приложением и должно быть одинаково для рассматриваемых адаптеров. Однако, как мы увидим в других играх, иногда эти значения существенно отличаются.

Сглаживание в данной игре при полном динамическом освещении не работает при включении его из настроек игры. Однако антиалиасинг можно принудительно включить через панель управления Nvidia. Посмотрим, насколько увеличилось использование памяти при включении AA2x

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Игра сразу требует еще дополнительно 120 МБ. Использование 620 МБ приводит к задействованию дополнительной виртуальной памяти. И хотя из-за особенностей работы загрузка локальной памяти видеокарты постоянно немного меньше данных значений, но для модели с 512 МБ на борту резервируется уже более 100 МБ из внешней памяти.

При включении сглаживания АА4х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Активация режима АА4х доводит используемый объем до 730 МБ, а системе с видеокартой 512 МБ требуется уже 200 МБ из внешней оперативной памяти.

Разрешение 1600х1200.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В более высоком разрешении использование видеопамяти лишь немного выше чем в разрешении 1280х1024.

Разрешение 1600х1200, сглаживание АА2х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разрешение 1600х1200, сглаживание АА4х.

 

 

 

 

 


В таком режиме видеокарта ASUS отказалась работать. Вместо изображения экран был затянут белой пеленой. А вот карта XpertVision без проблем работала и, как видим, использование видеопамяти достигает в таком режиме уже 870 МБ.

По графикам мы убедились, что в данной игре 512 МБ хватает лишь для режимов без сглаживания, да и то «в притык». А как же это отразится на производительности, вы можете оценить по нижеприведенной диаграмме.

 

 

 

 

 


В разрешении 1280х1024 видеокарта с 1 ГБ видеопамяти выигрывает лишь при активации полноэкранного сглаживания АА4х. Но преимущество в 5% минимально, да производительности в 25 кадров уже не хватает для комфортной игры. Разница в остальных режимах менее 1%, что объясняется небольшой погрешностью измерений. В разрешении 1600х1200 видно преимущество карты с большим объемом памяти. Без сглаживания это всего лишь 1,5%, при включении АА2х – уже6%. При АА4х можно смело констатировать победу GeForce 8800GT 1GB, поскольку карта с меньшим объемом памяти данный тест просто не проходит. Но производительность в таком режиме настолько низкая, что толку от этой победы нет.


Crysis DX9

Данная игра самая требовательная на сегодняшний момент и способна загрузить современные видеокарты сильнее любой другой. Для тестов использовался встроенный бенчмарк GPU, в котором 5 раз прокручивается один и тот же уровень. Для более точных данных тест прогонялся по два раза для каждого режима.

 

 

 

 

 


Разрешение 1280х1024.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Несмотря на высокие требования игры, видеопамять она использует меньше чем предыдущая игра. При прогоне абсолютно одинакового теста использование памяти на карте GeForce 8800GT 1GB на 50 МБ больше чем у GeForce 8800GT 512MB.

Разрешение 1280х1024, сглаживание АА2х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Опять у карты с 1 ГБ видеопамяти «съедается» дополнительно 50 мегабайт.

Разрешение 1280х1024, сглаживание АА4х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Даже в таком тяжелом режиме игра довольствуется 460-500 МБ.

Разрешение 1600х1200.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разрешение 1600х1200, сглаживание АА2х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разрешение 1600х1200, сглаживание АА4х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


И только в этом режиме игре начинает не хватать 512 МБ видеопамяти. Во всех режимах для видеокарты с гигабайтом на борту сохраняется тенденция с увеличеным потреблением видеопамяти.

 

 

 

 

 


Во всех режимах наблюдается небольшое отставание видеокарты 8800GT 1GB. Но разница в 0,5% настолько минимальна, что ее можно сбросить со счетов. Однако погрешностью она не является, ведь точность показаний встроенного бенчмарка довольно высока. Небольшое отставание может быть обусловлено увеличенными задержками контролера памяти, но не стоит забывать и о том, что карте приходилось также обрабатывать «лишние» 50 МБ данных. Но когда игра задействует больше 512 МБ видеопамяти, в разрешении 1600х1200 при АА4х, карта 8800GT 1GB обгоняет конкурента на 3%. Но снова эта победа носит лишь формальный характер, поскольку видеокарта уже не в состоянии обеспечить игровой FPS в таком режиме.


Witcher

Популярная RPG, одна из лучших игр 2007 года. Игра основана на стареньком движке Aurora и отличается средними системными требованиями по современным меркам. Поскольку использование ресурсов видеопамяти в двух игровых «монстрах» (под DirectX 9) мы уже исследовали, то интересно было бы узнать каково использование ресурсов у игр более простых в графическом плане, что мы и осуществим на примере «Ведьмака». От себя отмечу, что игра обладает высокой детализацией, поэтому тоже должна задействоать приличный объем видеопамяти.

 

 

 

 

 


Тестирование проводилось на одной локации в окрестностях Вызимы. Совершалась прогулка по определенному маршруту. Последовательность действий повторялась. Но как оказалось, результаты для данной игры немного отличались в одном и том же режиме. Для точности данных, игровой 5-минутный тест проигрывался два раза и уже средние значения указаны в итоговой диаграмме производительности. Так же странно игра вела себя при активации сглаживания, производительность почти не менялась. И принудительное включение антиалиасинга в панели управления Nvidia тоже работало через раз. Как оказалось, для адекватной работы сглаживания необходимо при смене разрешения вначале отключить антиалиасинг и фильтрацию, а потом включить. Но в виду небольшого различия результатов при сглаживании в режимах АА2х и АА4х мы приводим лишь результаты при включении АА4х.

Разрешение 1280х1024.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Данная игра к видеопамяти не сильно требовательна, и в таком разрешении не потребляет более 290 МБ. Снова, при использовании в системе GeForce 8800GT 1GB, приложение использует немного больший объем памяти в размере 10 МБ.

Разрешение 1280х1024, сглаживание АА4х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


В таком режиме игра уже способна загрузить до 345 МБ видеопамяти.

Разрешение 1600х1200.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Разрешение 1600х1200, сглаживание АА4х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Даже в таком режиме игра не использует более 390 МБ на GeForce 8800GT 1GB, и 360 МБ на карте с меньшим объемом.

 

 

 

 

 


На удивление, видеоадаптер с 1 ГБ видеопамяти отстает от своего соперника на 3-5% по всех режимах. И если в Crysis минимальное отставание в 0,5% можно было списать на латентность памяти или задержки контролера, то в «Ведьмаке» для столь большой разницы должны быть еще и другие причины. Хотя возможно, что оперируя небольшим объемом видеопамяти, игра более чувствительна к ее пропускной способности вот и выливается это в столь заметное отставание.


World in Conflict DX10

Переходим к тестам под DirectX 10, так как именно под этот API будут выпускаться новые игры. Поскольку плагин VidMem для утилиты Riva Tuner не работает в операционной системе Windows Vista, то проследить загрузку видеопамяти мы не сможем.

Первой игрой выступает лучшая стратегия ушедшего года – World in Conflict. Игра имеет встроенный тест, который и использовался для измерения производительности. Итоговые результаты в этом тесте округляются до целых чисел. Поэтому для точности измерений бенчмарк прогонялся по три раза и средние результаты отображены в графиках.

 

 

 

 

 


Все настройки в игре установлены на максимум, включены даже те настройки, которые автоматически не включаются (отражение облаков в воде и пр.). Тест проводился при активации сглаживания АА4х и анизотропной фильтрации AF16x из меню игры, и при отключении этих параметров.

 

 

 

 

 


У видеокарт абсолютно идентичные результаты в более низком разрешении. В разрешении 1600х1200 GeForce 8800GT 1GB выигрывает у соперника 2%. А вот при активации сглаживания эта разница снова исчезает, вероятно, она настолько минимальная, что просто не отражается на итоговых результатах, которые округляются.


Crysis DX10

И снова творение немецкой компании Crytek. На данный момент в DirectX 10 справится с этой игрой по силам лишь двухчиповым монстрам – Radeon HD 3870 X2 и GeForce 8800GX2.

 

 

 

 

 


Настройки графики установлены на максимум, сглаживание не включалось, поскольку частота кадров и в простом режиме очень низкая.

 

 

 

 

 


В высоком разрешении GeForce 8800GT 1GB опережает соперника лишь на 1%. В более низком разрешении игре, вероятно, вполне хватает 512 МБ видеопамяти. При работе в DirectX 9 игра загружала больший объем лишь при включении сглаживания в высоком разрешении, следовательно, под DirectX 10 игра более требовательна в объему памяти, однако разница, скорее всего, минимальна.


Выводы

Анализируя полученные результаты, можно смело утверждать, что современным играм вполне достаточно 512 МБ видеопамяти без активации сглаживания. В таких режимах GeForce 8800GT 512MB иногда оказывается быстрее версии с 1 ГБ памяти, особенно сильно это заметно в игре Witcher, которая использует 300-400 МБ. Преимущества GeForce 8800GT 1GB реализуются лишь в высоких разрешениях со сглаживанием, но поиграть в таких режимах вам не удастся из-за того, что мощности видеоадаптера уже просто не хватает. Но это все не относится к игре S.T.A.L.K.E.R., которая чувствует себя значительно лучше на GeForce 8800GT 1GB. В этой игре можно смело играть и в режиме 1600х1200 при АА2х (или в аналогичном широкоформатном разрешении 1680x1050), да и небольшое преимущество в World in Conflict в таком разрешении тоже не стоит забывать. Но с другой стороны это всего лишь несколько процентов и, покупая видеокарту на 512 МБ, вы ничего не теряете.

Но это на данный момент. Будущие игры без сомнения будут более прожорливы к памяти, ведь уже сейчас любая игра без проблем может загрузить 512 МБ. Но если современные карты не могут обеспечить приемлемую производительность в том же Crysis под DX 10, то не стоит надеяться на то, что GeForce 8800GT 1GB сможет реализовать себя в будущем.

Главный фактор, по которому потребитель оценивает любой продукт – это его цена. И тут стоит отметить небольшую разницу в цене для модели с увеличенным объемом памяти в сравнении с обычной GeForce 8800GT, которая составляет 20-30 долларов на рынке Украины, что при цене в $300 за GeForce 8800GT 512MB - небольшая сумма. За $20 можно получить несколько лишних процентов в S.T.A.L.K.E.R. и избавиться от «свопинга». Те же несколько процентов отставания в других играх можно компенсировать разгоном.

 

 


Источник
| | обсудить на форуме | | Рейтинг: 5.0/1

1656 визитов
↳ 0 ответов
Ваше мнение о материале 10 из 10
Голосовало: 1

Похожие материалы

="uForm uComForm">
avatar