Статьи Hardware Видеокарты
Radeon HD 4830 против GeForce 8800 GT. И снова продолжается бой(4 часть)
15.03.2009 в 03:29:27 |
|
Просмотров: 1547 |
0 ответов
Технические характеристики
Тестовый стенд:
Результаты тестирования в DX9-играх
3DMark 2006
Первым тестом выступает синтетический тестовый пакет от Futuremark образца 2006 года.
В этом тесте самый высокий результат у GeForce 8800GT, которая даже немного обгоняет более дорогую карту Radeon HD 4850. Аутсайдер Radeon HD 4830, но в разгоне карта уже немного обгоняет Radeon HD 4850 в номинале.
X3 Terran Conflict
Для тестов использовался игровой бенчмарк в демо-версии игры 1.2.0.0. Настройки графики High, включены все дополнительные эффекты, в том числе glow.
Ситуация кардинально отличается от того, что мы видели в синтетическом тесте. Теперь лучшие показатели демонстрируют обе видеокарты Radeon. Младшая модель даже в разгоне при более высокой частоте ядра на 75 МГц оказывается чуть медленнее Radeon HD 4850.
Call of Duty: World at War
Один из самых примечательных шутеров прошлого года, хотя и слабее предшественника Modern Warfare. Тестирование производительности проводилось на уровне SemperFi. Измерялся средний FPS во время первой игровой скриптовой сцены пытки американских солдат, их освобождения и последующей короткой пробежки с перестрелкой до первого чекпойнта
В обоих разрешениях и при включении сглаживания наблюдается примерный паритет основных конкурентов - Radeon HD 4830 и GeForce 8800GT, хотя вторая все же имеет минимальное преимущество в пару процентов. С разгоном это преимущество становится чуть более заметно благодаря лучшему разгону GeForce 8800GT, которая даже умудряется обгонять Radeon HD 4850 в номинале. У видеокарты GeForce наблюдались проблемы с рендерингом водной поверхности при максимальном сглаживании и фильтрации.
FlatOut: Ultimate Carnage
Одна из лучших гоночных аркад 2008 года, которую мы постоянно используем в тестах, поскольку графика в этой игре лучшая среди других игр данного жанра. Для каждого режима 5 раз переигрывалась трасса Timberlands1. Показания снимались с помощью утилиты Fraps.
Снова наблюдается заметное лидерство видеокарт Radeon. GeForce 8800 GT лишь в разгоне показывает такой же уровень производительности как Radeon HD4830 в номинале. Вторая же карта в разгоне уже обгоняет и своего старшего собрата в лице Radeon HD4850.
Cryostasis: Sleep of Reason (Анабиоз)
Последним тестом в среде DirectX 9 выступает необычная и неординарная отечественная игра, которая заткнула за пояс многие зарубежные проекты и установила новые стандарты графики. Невероятно красивые ледяные узоры на стенах, преломления света в льдинках и иней на экране – все это выглядит просто потрясающе, но и системные требования у игры очень и очень высокие. Изначально мы планировали тест в DirectX 10, но известная всем проблема с цветными пятнами на Radeon в этой игре осталась и после установки патча 1.0.1.0, хотя на скриншотах никаких пятен не было. При активации SM 4.0 на изображение как будто накладывался какой-то фильтр, из-за чего даже меню приобретало другой оттенок. Из-за таких технических проблем тесты проводились только при включении SM 3.0, но под операционной системой Vista. Использовалось не техническое демо, которое создает большую нагрузку на физический движок, а переигрывался короткий эпизод в начале игры – без монстров и драк, просто короткая прогулка по двум маленьким отсекам, покрытым льдом.
В этой игре GeForce 8800 GT демонстрирует производительность на уровне Radeon HD 4850, в разрешении 1280х1024 даже чуть-чуть выше. С разгоном уровень производительности этой карты возрастает еще на 16-17%. Radeon HD 4830 уступает сопернику от 15 до 18%, в разгоне достигая показателей Radeon HD 4850.
Видеоадаптер | PowerColor Radeon HD4830 | Palit Radeon HD4850 | PNY GeForce 8800GT |
Ядро | RV770LE | RV770PRO | G92-270-A2 |
Техпроцесс, нм | 55 | 55 | 65 |
Количество потоковых процессоров | 640 | 800 | 112 |
Количество текстурных блоков | 32 | 40 | 56 |
Количество блоков ROP | 16 | 16 | 16 |
Частота ядра, МГц | 575 | 625 | 602 |
Частота шейдерного домена, МГц | 575 | 625 | 1512 |
Шина памяти, бит | 256 | 256 | 256 |
Тип памяти | GDDR3 | GDDR3 | GDDR3 |
Объём памяти, МБ | 512 | 512 | 512 |
Частота памяти, МГц | 1800 | 1980 | 1800 |
Поддерживаемая версия DirectX | 10.1 | 10.1 | 10.0 |
Интерфейс | PCI Express 2.0 | PCI Express 2.0 | PCI Express 2.0 |
Тестовый стенд:
- Процессор: Pentium Dual Core E5200 (2,5@4 ГГц, 348 МГц FSB);
- Кулер: Thermalright Ultra-120 eXtreme;
- Материнская плата: Gigabyte P35-S3;
- Память: 2х1GB GoodRam PC6400 (870 МГц при таймингах 5-4-4-13);
- Звуковая карта: Creative Audigy 4 (SB0610);
- Жесткий диск: 320GB WD3200AAKS;
- Блок питания: CoolerMaster eXtreme Power 500-PCAP;
- Операционная система: Windows XP SP2 x86, Windows Vista Ultimate x86;
- Драйверы видеокарт Radeon: Catalyst 8.12;
- Драйверы видеокарт GeForce: ForceWare 180.48.
Результаты тестирования в DX9-играх
3DMark 2006
Первым тестом выступает синтетический тестовый пакет от Futuremark образца 2006 года.
В этом тесте самый высокий результат у GeForce 8800GT, которая даже немного обгоняет более дорогую карту Radeon HD 4850. Аутсайдер Radeon HD 4830, но в разгоне карта уже немного обгоняет Radeon HD 4850 в номинале.
X3 Terran Conflict
Для тестов использовался игровой бенчмарк в демо-версии игры 1.2.0.0. Настройки графики High, включены все дополнительные эффекты, в том числе glow.
Ситуация кардинально отличается от того, что мы видели в синтетическом тесте. Теперь лучшие показатели демонстрируют обе видеокарты Radeon. Младшая модель даже в разгоне при более высокой частоте ядра на 75 МГц оказывается чуть медленнее Radeon HD 4850.
Call of Duty: World at War
Один из самых примечательных шутеров прошлого года, хотя и слабее предшественника Modern Warfare. Тестирование производительности проводилось на уровне SemperFi. Измерялся средний FPS во время первой игровой скриптовой сцены пытки американских солдат, их освобождения и последующей короткой пробежки с перестрелкой до первого чекпойнта
В обоих разрешениях и при включении сглаживания наблюдается примерный паритет основных конкурентов - Radeon HD 4830 и GeForce 8800GT, хотя вторая все же имеет минимальное преимущество в пару процентов. С разгоном это преимущество становится чуть более заметно благодаря лучшему разгону GeForce 8800GT, которая даже умудряется обгонять Radeon HD 4850 в номинале. У видеокарты GeForce наблюдались проблемы с рендерингом водной поверхности при максимальном сглаживании и фильтрации.
FlatOut: Ultimate Carnage
Одна из лучших гоночных аркад 2008 года, которую мы постоянно используем в тестах, поскольку графика в этой игре лучшая среди других игр данного жанра. Для каждого режима 5 раз переигрывалась трасса Timberlands1. Показания снимались с помощью утилиты Fraps.
Снова наблюдается заметное лидерство видеокарт Radeon. GeForce 8800 GT лишь в разгоне показывает такой же уровень производительности как Radeon HD4830 в номинале. Вторая же карта в разгоне уже обгоняет и своего старшего собрата в лице Radeon HD4850.
Cryostasis: Sleep of Reason (Анабиоз)
Последним тестом в среде DirectX 9 выступает необычная и неординарная отечественная игра, которая заткнула за пояс многие зарубежные проекты и установила новые стандарты графики. Невероятно красивые ледяные узоры на стенах, преломления света в льдинках и иней на экране – все это выглядит просто потрясающе, но и системные требования у игры очень и очень высокие. Изначально мы планировали тест в DirectX 10, но известная всем проблема с цветными пятнами на Radeon в этой игре осталась и после установки патча 1.0.1.0, хотя на скриншотах никаких пятен не было. При активации SM 4.0 на изображение как будто накладывался какой-то фильтр, из-за чего даже меню приобретало другой оттенок. Из-за таких технических проблем тесты проводились только при включении SM 3.0, но под операционной системой Vista. Использовалось не техническое демо, которое создает большую нагрузку на физический движок, а переигрывался короткий эпизод в начале игры – без монстров и драк, просто короткая прогулка по двум маленьким отсекам, покрытым льдом.
В этой игре GeForce 8800 GT демонстрирует производительность на уровне Radeon HD 4850, в разрешении 1280х1024 даже чуть-чуть выше. С разгоном уровень производительности этой карты возрастает еще на 16-17%. Radeon HD 4830 уступает сопернику от 15 до 18%, в разгоне достигая показателей Radeon HD 4850.
Radeon HD 4830 против GeForce 8800 GT. И снова продолжается бой(5 часть) Источник
1547 визитов ↳ 0 ответов | Ваше мнение о материале | Голосовало: 1 |