Статьи Hardware Компьютеры
ПК месяца (февраль 2015)
30.01.2015 в 18:14:11 |
|
Просмотров: 1835 |
0 ответов
Напомним, что процессорную позицию мы отдали чипу Core i3. Причем это мера вынужденная. Сразу несколько игровых проектов либо отказывались запускаться, либо имели некоторые проблемы с работой на двухъядерных процессорах. Технология логической многоядерности Hyper-Threading позволит избежать стартовых неприятностей. К тому же и фактическая производительность таких чипов выше, чем у процессоров Pentium. С учетом того, что в рекомендуемых спецификациях и требованиях к конфигурации ПК все чаще значатся 4-ядерные модели, выбор в польщу Core i3 будет оправдан. Хотя, конечно, разница в цене процессоров обеих семейств существенна. Если Pentium G3258 стоит порядка $85, то за Core i3-4160 придется заплатить уже $140. То есть добавить придется более 1000 грн. Тут не без сожалений нужно сказать, что множитель у Core i3 заблокирован, а разгон повышением системной шины можно назвать не иначе как баловством. К тому же требующим использования материнских плат на чипсетах Intel Z87/Z97, которые точно не попадают в смету затрат на сборку базовой игровой системы. В то же время юбилейный Pentium получил в качестве бонуса разблокированный множитель, позволяя легким движением руки и манипуляциями в BIOS получить 4,5 ГГц даже на большинстве плат с Intel H81/B85.
Почему именно Core i3-4160? Да, это не самый доступный представитель семейства, но экономия в $2–3 точно не стоит дополнительных 100–200 МГц, которые мы теряем при выборе младшей модели (i3-4130/4150). Чипы семейства i3-43xx стоят как минимум на $20 дороже, при этом дополнительный мегабайт кеша L2 (4 vs 3 МБ) в играх ощутимого прироста производительности не принесут, а более скоростная встроенная графика окажется невостребованной.
В начале января AMD представила новый гибридный чип семейства Kaveri – AMD A8-7650K. Четырехъядерная модель с графикой Radeon R7 (384 вычислителя, 720 МГц). Рабочая частотная формула – 3,3/3,7 ГГц. При рекомендованной цене в $105 интереса для сборки игровой платформы данная модель не представляет, а вот для универсальной системы решение вполне годное.
Впрочем, для недорогой геймерской системы у AMD и так есть весьма выгодные решения. Athlon X4 860K может и не эталон в плане производительности, но потраченные на него деньги отработает сполна. Да и вопросов никаких не возникнет, если в требованиях к игре будет значиться опция «Quad-core CPU only».
При нынешних ценах на оперативную память, покупка 8 ГБ обходится в довольно кругленькую сумму. Когда речь идет о сборке доступной системы, есть соблазн обойтись малым, установив 4 ГБ. Однако, такой объем сам по себе не очень хорош. Используя 32-битовую ОС, доступными окажутся всего 3,2–3,5 ГБ. В 64 разрядной операционной системе, которая, кстати, все чаще появляется в обязательных требования к играм, и сама операционка, и все процессы будут занимать больше памяти, потому фактической выгоды от доступа к полному объему ощутить почти не удастся. А вот что можно гарантировать, так это частый стрекот жесткого диска, подлагивания и фризы в самые неподходящие игровые моменты. Конечно, попробовать можно и с 4 ГБ на борту, но наверняка в скором времени все же придется удваивать объем ОЗУ.
Самым знаковым событием прошедшего времени, которое потенциально могло бы повлиять на наши оптимальные конфигурации, стал анонс видеокарты GeForce GTX 960. Компания NVIDIA продолжила перевод своей графической линейки на рельсы энергоэффективной архитектуры Maxwell. Номинально видеокарта на базе нового чипа GM206 приходит на смену GeForce GTX 760. По результатам тестов новинка в среднем получилась на 5-10% производительнее предшественницы и предлагается по цене $199 (для американского рынка).
Особого восторга появление GeForce GTX 960 не вызвало. Скорее по той причине, что у многих были несколько завышены ожидания. Особые нарекания вызвало решение производителя использовать 128-битовую шину памяти, а также суммарный объем локальной ОЗУ в 2 ГБ. Конечно, даже на фоне 256-битовой шины GTX 760 вдвое меньшая разрядность у адаптера, который номинально должен его заменить, вызывает вопросы. Магия больших цифр, которая часто культивировалась самими производителями, на этот раз сыграла злую шутку. По факту новый движок цветовой компрессии и алгоритм кеширования позволяет несколько компенсировать снижение пропускной способность до такой степени, что она фактически не ощущается даже в достаточно тяжелых режимах при разрешении 1920×1080. А при более высоком, видеокартам уровня GTX 960 ловить нечего.
В целом, нельзя сказать что GTX 960 падает в благодатную почву. Особенно на старте продаж, когда цена оригинальных моделей находится в пределах $270–290. При рекомендованной стоимости в $199, пусть и на американском рынке, такие цифры скорее расстраивают. Тем более, что альтернативных вариантов сейчас в продаже более, чем достаточно. Можно начать с тех же GeForce GTX 760, которые в референсной ипостаси предлагаются от $240. Очень достойным оппонентом здесь таже является и Radeon R9 280 с 3 ГБ памяти и 384-битовой шиной. $250 просят за более экономичный, но не менее производительный Radeon R9 285. Снизу хорошенько так поджимают Radeon R9 270X. Модель с хорошей оригинальной системой охлаждения обойдется в $215. В условиях ограниченных финансовых возможностей, стоит рассматривать все варианты. То есть альтернатив GeForce GTX 960 сейчас на рынке более, чем достаточно. Привлекательность новинки повысится, когда реальные цены пойдут вниз. При $200 ее можно было бы называть выгодным предложением, но пока это лишь один из возможных вариантов, не более того.
GM206 очень неплох в плане частотного потенциала. В штатных условиях базовую частоту можно повышать вплоть до 1400 МГц. При этом во время ускорения GPU Boost чип ускоряется вплоть до 1550 МГц. Возможности памяти зависят от используемых чипов, ориентировочно 7700–8000 МГц. Вместе с тем, прирост производительности после такого разгона довольно умеренный – 15–20%. То есть даже после существенно форсажа, видеокарта остается в своей нише. О приближении к GeForce GTX 970 и речи быть не может. Изначально их разделяет пропасть – разница в производительности порядка 60%. Разгон лишь частично сокращает эту дистанцию. Оценивая текущее состояние линейки NVIDIA можно предположить, что 128-битовый доступ памяти – это не только способ снизить затраты на производство GeForce GTX 960, но и способ выстроить модельный ряд, исключив конкуренцию между устройствами различных классов. Из нынешней ситуации напрашивается вывод, чтоGeForce GTX 960 будет не единственной моделью на базе GM206. Появление условной «GTX 960 Ti» расставило бы все точки над «Ti», но пока информации о подготовке такого устройства нет.
Несколько слов о грядущих процессорных планах AMD. Предположительно в начале лета компания представит обновленную линейку процессоров для платформы Socket FM2+. Чипы с уловным обозначением AMD Godavari, этакие Kaveri Refresh. Принципиального обновления в данном случае не предполагается. Верхнюю позицию в линейке по-прежнему будут занимать 4-ядерные чипы с архитектурой Steamroller и графическим ядром GCN с 512 вычислительными блоками. В данном случае речь скорее идет о некотором повышении рабочих частот.
Наследниками Godavari в рамках настольной системы станут чипы Bristol Ridge, анонс которых может состояться в третьем квартале 2016 года. Процессоры будут выпускаться по 28-нанометровой технологии, при этом вычислительные ядра получат архитектуру Excavator, а сами процессоры будут поддерживать память DDR4. Конечно, поддержка нового стандарта ОЗУ подразумевает смену платформы. Bristol Ridge будут использоваться с новыми материнскими платами, оснащенными разъемами Socket FM3. Примерно в это же время должны появиться и более производительные чипы Summit Ridge для которых уже будет использована архитектура Zen, а также 14-нанометровый техпроцесс изготовления. Примечательно, что чипы также будут предназначены для платформы Socket FM3 и получат поддержку памяти DDR4. Перспективы в целом выглядят неплохо. Однако, до предположительного срока анонса этих решений еще очень много времени, а планы AMD за этот период могут неоднократно корректироваться.
AMD также планирует освежить модельный ряд видеокарт стоимостью до $200. В частности речь идет о замене для Radeon R9 270. Ее место должен занять адаптер с текущим кодовым названием Trinidad. Дополнительной информации о видеокарте не много. Известно лишь, что для нее будет использоваться чип, изготовленный по 28-нанометровому техпроцессу, а 2 ГБ GRRD5 будут связаны с GPU через 256-битовую шину. Привлекательный ценник позволит адаптеру с таким набором прописаться в нижнем сегменте среднего класса.
Для прогрессивной игровой системы на базе платформы Intel мы номинально рекомендуем процессор Core i7-4790K. Топовая модель уже в стоке имеет высокие частоты, обеспечивая прекрасную производительность. Всем данный CPU хорош, за исключением текущей розничной цены в $420. Если финансовых ограничений нет, то вариант однозначный. Если же необходимость «резать косты» возникает при сборке прогрессивной платформы, один из способов уменьшить затраты – Core i5-4690K. Да, модель немного попроще, но в играх позволит отстреляться на отлично, особенно если в системе используется одна видеокарта, а не связка из нескольких адаптеров. Разница в цене Core i7-4790K и Core i5-4690K на сегодня составляет уже порядка 2000 грн. В общем, есть о чем подумать. Особенно если учесть, что за такую сумму, казалось бы, еще совсем недавно можно было просто купить четырехъядерный Core i5, теперь же это всего лишь «дельта» между грустными ценниками.
Собирая серьезно заряженный ПК на AMD, сделать выбор куда проще. Из скромного модельного ряда скоростных CPU нужно лишь нужно лишь определиться с номинальной моделью «народного» восьмиядерника. FX-8350 здесь на своем месте. FX-8370 несколько дороговат (~$240), а FX-8320 в таком антураже потребует дополнительного форсажа. Процедура несложная, но заморачиваться с этим будет далеко не каждый.
Что-то радикально более производительное от AMD появится, по всей видимости, не ранее 2016 года. Впрочем, 8-ядерные чипы будут раскрывать свой потенциал по мере того, как разработчики игр будут совершенствовать свои навыки и алгоритмы многопоточного исполнения кода. Похоже, в последнее время многие студии прилагают все больше усилий в этом направлении.
Скандалы, интриги, расследования. В этот раз в фокус активной общественности попала видеокарта GeForce GTX 970. Энтузиастам удалось обнаружить, что производительность адаптера снижается ниже ожидаемого уровня в случаях, когда задействуется более 3,5 ГБ набортной памяти. Чтобы выявить проблему, понадобилось разрабатывать специализированные утилиты, позволяющие мониторить работу подсистемы памяти.
Известно, что GeForce GTX 970 использует 13 вычислительных модулей из 16, доступных для полновесной GeForce GTX 980. Однако, как оказалось, в варианте для GTX 970 графический процессор имеет не 64, а 56 блоков растеризации, при этом доступный объем кеш-памяти L2 составляет 1792 КБ, а не 2048 КБ, как это было изначально указано в технических характеристиках видеокарты. Открывшейся новостью стало и то, что в силу архитектурных особенностей, локальная память GeForce GTX 970 формально разделена на два сегмента объемом 3,5 ГБ и 0,5 ГБ. Первый максимально скоростной с пропускной способностью порядка 192 ГБ/c. Второй оказывается значительно медленнее – 28 ГБ/c. Именно по этой причине, при использовании памяти объемом более 3,5 ГБ, регистрируется падение производительности.
Третьим сегментом условно можно считать системную оперативную память, доступ к которой видеокарта может получать по шине PCI Express. В этом случае максимальная пропускная способность составляет 16 ГБ/c. Таким образом NVIDIA использовала некий компромиссный вариант, не став уменьшать фактический объем локальной памяти, оставив его равным 4 ГБ. Если при недостатке локальной памяти, GPU пришлось бы обращаться к системной ОЗУ через PCI Express, потери производительности были бы выше.
На практике падение производительности из-за памятного бага/фичи составляет всего 3–5% от возможного уровня. И это речь о тех случаях, когда игра действительно требует объема видеопамяти более 3,5 ГБ. В основном это актуально для режимов с высоким качеством графики и разрешением экрана 4К. Учитывая фактическое положение дел, мы по-прежнему рекомендуем GeForce GTX 970 рассматривать как вариант для прогрессивной игровой платформы. Если отбросить эмоции, все же нужно признать, что за свои деньги она обеспечивает очень хорошие результаты. Потому, ничего личного. Хотя, конечно, нужно делать поправку на локальное ценообразование, и нынешние $420 выглядят куда менее привлекательны рекомендованных $329. К счастью есть очень достойные альтернативы в виде Radeon R9 290/290X.
В целом ситуация с очевидными ошибками в спецификациях устройства не очень приятна, да и архитектурная особенность GTX 970 не была своевременно предана огласке. По заверениям NVIDIA она возникла случайно на этапе подготовке документации для нового продукта. В дальнейшем компания обещает внимательнее относиться к таким «мелочам». AMD, конечно же, не упустила возможность подначить конкурента, выпустив постеры на которых сообщается, что в случае с их видеокартами «4 ГБ – это 4 ГБ». Ну, в целом все справедливо. Главное, чтобы излишние ресурсы не растрачивались понапрасну, потому как компании тоже еще есть что доказывать и над чем работать.
Анонс топовых графических решений AMD намечается во втором квартале нынешнего года. Признаться, очень уж не терпится увидеть многообещающую новинку с процессором Fiji XT, которая будет использовать многослойная память типа HBM. По предварительным данным площадь кристалла нового GPU составит 550 мм2 – косвенный признак того, что для изготовления кристаллов будет использоваться все тот же 28-нанометровый техпроцесс.
В марте компания NVIDIA намеревается представить специализированное решение на полновесном чипе GM200. По предварительным данным новинка получит 3072 вычислительных CUDA-ядер и будет использовать 384-битовую шину памяти. Возможно компания не ограничится лишь числодробилкой семейства Quadro и предложит игровую видеокарту на подобной платформе. Семейство TITAN уже очевидно требует обновления. Источник
1835 визитов ↳ 0 ответов | Ваше мнение о материале | Голосовало: 2 |