09.03.2009 в 20:32:21 | Добавил: rayven | Просмотров: 1563 | 0 ответов




Людям свойственно желание быть первыми. Они годами насилуют свой организм, чтобы быть лучшими на Олимпиаде, участвуют в сомнительных затеях, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннесса, трудятся не покладая рук, чтобы заработать больше всех денег.

С появлением MMORPG нашлось еще одно поле для соперничества  — скоростная прокачка персонажей, или, как ее еще называют, паверлевелинг (powerleveling). В то время как простым смертным для достижения максимального уровня в EverQuest 2 или World of Warcraft требуются месяцы, некоторые умудряются уложиться в норматив за пару дней. Как это возможно? В чем смысл таких марафонов? Каковы последние рекорды? Кто новый дружок Бритни Спирс? Последний вопрос оставим на растерзание гламурным альманахам, а на первые три постараемся ответить в этой статье.


Становление спидранерства

Быстрое прохождение игр стало популярным еще в начале 90-х годов, и первой ласточкой стал культовый DOOM. Помимо отличной для своего времени графики и поддержки мультиплеера, игра давала возможность записывать геймплей в отдельные файлы. Фанаты быстро взяли эту возможность на вооружение, чтобы хвастаться своими достижениями. В начале 1994 года в интернете появился первый сайт, посвященный рекордам спидрана (от англ. speed run — быстрый забег), — LMP Hall of Fame, чуть позже его сменил портал DOOM Honorific Titles (сейчас оба уже канули в Лету, но память о них жива и поныне (см. www.cl.cam.ac.uk/~fms27/dht/dht5). Лучшие спидранеры получали громкие титулы, а рекорды скрупулезно фиксировались и стимулировали искать новые оптимальные маршруты. Фанаты проходили игру не только в стандартном режиме, но и пытались поставить рекорд, используя лишь кастеты (это называлось Tyson Mode в честь боксера Майка Тайсона) или не убивая врагов вообще (Pacifist Mode).

DOOM — не только игра всех времен и народов, но и проект, породивший массовое увлечение спидранами.

Эстафету спидранов подхватили любители 3D-шутеров. Например, фанатам удалось достигнуть результата в 13 секунд на первой карте Duke Nukem 3D, что сначала казалось совершенно недостижимым. Так оно и есть: честно обежать локацию за четверть минуты нельзя. Но игроки искали скрытые ходы, которые позволили бы сократить маршрут в обход предусмотренного разработчиками пути. Едва заметные бугорки, на которые можно запрыгнуть, стрейф-ран и рокет-джамп, использование голов монстров в качестве трамплина — вот лишь самые простые инструменты спидранера. Соперничество велось и в аркадах: после долгих тренировок некоторые гении могли пройти Super Mario Bros. на предельной скорости и без единой смерти.

В начале этого века спидранеров привлекла игра Metroid Prime: благодаря физике и дизайну уровней этого экшена, бегуны придумали огромное количество трюков для ускорения пробега. Но в 2003 году знаменитый Quake-бегун Нолэн Пфлюг (Nolan «Radix» Pflug) установил абсолютный рекорд — 1 час 37 минут со сбором всех бонусов.

Со временем рекорды быстрого прохождения были установлены практически для всех известных RPG, RTS и даже спортивных симуляторов, а разработчики стали добавлять в игры секретные места для спидранеров. На сайте http://speeddemosarchive.com (который, кстати, поддерживает звезда спидранерства Нолэн Пфлюг) можно увидеть длинный список проектов, пользующихся популярностью у бегунов, а заодно и скачать оттуда видеоролики.

Тяжкие будни EverQuest

EverQuest не мог похвастаться изобилием квестов, и самым быстрым способом прокачать персонажа было собрать толпу монстров и дать высокоуровневому приятелю с ними разобраться.

Паверлевелинг пришел на смену аркадному спидранерству, когда бегуны стали осваивать RPG: во многих ролевых играх крутость спринтера измеряется не общим временем игры или прохождения уровней, а скоростью прокачки. В MMORPG паверлевелинг появился во времена EverQuest. Эта игра всегда считалась хардкорной, а прокачка героя, особенно в первые три года, отнимала кучу времени. Если персонаж умирал где-то посреди подземелья, он не только терял значительную часть заработанного опыта. Игроку еще и приходилось бежать голяком к своему трупу, чтобы забрать с него экипировку, прямо как в Diablo. Но на пути стояли все те же монстры, так что можно было легко умереть еще не раз, потеряв за час весь опыт, заработанный за неделю. Были случаи, когда подписчики просто не могли преодолеть определенную планку уровня, так как постоянно погибали и опыт падал быстрее, чем они успевали его заработать. В общем, новичкам и казуалам в EQ жилось тяжко.

Намного проще приходилось тем, у кого на сервере уже были прокачанные до упора друзья. Расти в уровнях, когда приятель пачками убивает монстров в начальных зонах, а ты только набираешь опыт и собираешь трофеи, оказалось несравнимо легче и, главное, быстрее. Процесс, который мог затянуться на несколько месяцев, с привлечением друзей занимал около недели. Лучшими классами для быстрой прокачки считались AoE-шники, имевшие заклинания массового урона и замедления.

Athene называет себя лучшим паладином, лучшим игроком и абсолютным рекордсменом WoW. С первыми двумя заявлениями можно поспорить, но поставленный им рекорд быстрой прокачки пока действительно не был побит. На этой картинке Athene в центре.

Некоторое время паверлевелинг в MMORPG подразумевал наличие высокоуровневого персонажа, который таскает за собой малыша. Однако зависеть от старшего собрата не очень приятно, и ветераны постоянно искали способы быстро развить героя самостоятельно. EverQuest долго сопротивлялся: специфика геймплея делала путешествия в одиночку неэффективными, а в случайных группах можно было легко нарваться на игроков, от которых больше вреда, чем пользы. Быстро качаться соло стало возможным только с появлением новых зон и наград, значительно усиливающих персонажа.

Накупив на аукционе кучу дорогой экипировки и оружия для альтернативного персонажа, игрок мог в несколько раз поднять ему количество жизни и урон. Постепенно слово «паверлевелинг» получило новый смысл, обозначая не прокачку на хвосте у высокоуровневых покровителей, а стремительное истребление монстров с помощью мощных умений, бьющих по площади, — типичный АоЕ-гринд. Выяснилось, что разодетый и усиленный заклинаниями твинк (альтернативный персонаж, которому старшие братья по серверу заботливо выбивают лучшие вещи) способен в одиночку справляться с десятком врагов, убивая их одновременно и получая опыт быстрее, чем обычные игроки.

EverQuest стал первой MMORPG, где появились мастера быстрой прокачки, но по-настоящему популярным это занятие стало с выходом World of Warcraft. Огромное количество квестов и контента в WoW сделало паверлевелинг увлекательным видом спорта. В каком порядке выполнять задания и проходить локации? Какие монстры дают больше опыта? Как сократить даунтайм (время, необходимое для восполнения маны и здоровья после боя)? Все это познавалось на практике, и в многомиллионном WoW-сообществе стали появляться новые герои.

Советы профи

В современном паверлевелинге без советов бывалых спринтеров далеко не убежишь.

Поскольку Joana (www.joanasworld.com) остается непревзойденным рекордсменом по прокачке без посторонней помощи и даже написал подробную инструкцию, как достичь 70-го (а с выходом второго аддона — и 80-го) уровня в рекордные сроки, мы попросили его поделиться парочкой универсальных советов:

— Выполнение квестов дает больше опыта, чем простой гринд, и несравнимо больше удовольствия. Поэтому, если вы решили достичь 70-го уровня за несколько дней, стоит изучить основные квестовые локации. Выполняйте несколько заданий за раз, это сэкономит время на перебежки между городами. Избегайте квестов, которые дают мало опыта, но требуют длительных путешествий.

— Если вы играете классом дистанционного боя, убивайте монстров по пути, продолжая двигаться в нужную сторону.

— Нет нужды осматривать тушку каждой убитой зверушки: это отнимает много времени, особенно если вам приходится подбегать к трупику. Помните, ваша задача — не набить как можно больше хлама в сумки, а быстро прокачаться.

— Не тратьте время на подбор вещей на аукционе, наград за квесты вполне достаточно. Последний раз во время прокачки я пользовался зеленым луком 26-го уровня до самого 55-го. И, поверьте, если бы я качался с более крутым оружием, это не сильно бы сказалось на конечном времени. Конечно, это правило не касается классов, урон которых сильно зависит от DPS оружия. В любом случае, запомните: если вам нужно что-то купить на аукционе, сделайте это с помощью альтернативного героя и потом перешлите основному персонажу.

На этом скриншоте один из рекордов Joana — 4 дня 20 часов, а также уровни и классы других паверлеверов, которые участвовали в гонке.

— Не умирайте. Это кажется очевидным, но именно смерти персонажа чаще всего замедляют процесс паверлевелинга. Старайтесь иметь при себе лечебные зелья и не нападайте на монстров намного выше по уровню. Победа над ними принесет ненамного больше опыта, затраченное время и риск того не стоят.

— Всегда покупайте еду, напитки и бинты максимально доступного уровня. Они восстанавливают здоровье и ману быстрее, а следовательно, снижают задержку между убийством монстров.

— Всегда выходите из игры находясь в таверне, так за время отсутствия вы получите больше бонусных очков отдыха.

— Не тратьте время на прокачку профессий; исключение — First Aid, профессия, необходимая для любого класса. Остальные можно выучить после того, как вы достигнете максимального уровня. Хотя, возможно, снятие шкур будет полезным навыком для классов ближнего боя: они все равно заканчивают сражение рядом с трупом монстра и могут быстро его освежевать.

— Используйте один вид оружия на протяжении всего марафона. Новые типы требуют отдельной прокачки, и в это время вы будете постоянно промахиваться, имея мизерный шанс на критический удар. Например, я для своей охотницы обычно покупаю посохи и луки.

— Скачайте и установите моды Quest Helper, Atlas, Cartographer. Они значительно облегчат прохождение квестов.

— Используйте оптимальный набор талантов для вашего класса. Например, друиды лучше качаются в Feral-билде, а чернокнижники — с развитой веткой Affliction.

— Если у вас заполнится инвентарь, не нужно бежать в город и продавать весь мусор. Лучше уничтожить дешевые вещи и тем самым сэкономить время.

Рекорды WoW

1 день, 2 часа, 31 минута и 40 секунд — еще вопросы будут?

В 2005 году 14 дней, проведенных в игре, считались хорошим показателем для фаната-спринтера. С тех пор это значение снижалось не раз, и результаты порой вызывали недоумение у многих подписчиков. Долгое время абсолютным рекордсменом был Joana — игрок, который ранее увлекался спидранами в экшенах, а с релизом WoW решил попробовать свои силы в MMORPG. Он постоянно заводил персонажей на новых серверах и непременно старался стать там первым шестидесятником. На официальном турнире по быстрой прокачке, организованном Blizzard, он и стал победителем, выиграв ключ в бету The Burning Crusade. Последним достижением Joana стал результат 4 дня 20 часов игрового времени для получения 70 уровня. Казалось, как вообще можно побить такой рекорд? Но на что только не пойдут хардкорные паверлевелеры...

20 марта 2008 года таурен-друид Tosog с сервера Kil’Jaeden поставил новый мировой рекорд, прокачав персонажа с 1 по 70 уровень за... 1 день, 4 часа и 28 минут. В качестве доказательства автор предоставил скриншоты и видеоролик. Сообщество отреагировало незамедлительно: невозможно! враки! провокация! Уложиться в это время, просто выполняя квесты, действительно невозможно, и Tosog воспользовался помощью друзей и членов гильдии. Над рекордом работала целая команда! Главный герой закреплял за собой монстров, после чего игроки, которые не состояли с ним в группе, чтобы не снижать получаемый опыт, их убивали. Чернокнижники обеспечивали быстрое перемещение по карте с помощью заклинания призыва, а для максимального эффекта Tosog пользовался Rest Experience (бонус, который дается за длительное пребывание офлайн и на некоторое время вдвое повышает получаемый от убийства опыт).

Впрочем, команда праздновала успех недолго. Рекорд снова был побит, и на этот раз составил 1 день, 2 часа и 31 минуту, а автором стал паладин Mineva с сервера Stormscale при поддержке одной из самых известных личностей в WoW-комьюнити — игрока Athene. Парням удалось побить сразу три рекорда: прокачка с 1-го до 60-го уровня, с 60-го до 70-го и с 1-го до 70-го, причем без использования Rest Experience. Ребята действовали почти как Tosog, только это была не целая гильдия, а всего пара человек.

Mineva и Athene создали группу из protection-паладина 70-го уровня, frost-мага 70-го уровня и собственно главного героя (тут класс любой). Качались они следующим образом. Сначала вся троица забегала в подземелье, и паладин собирал отовсюду монстров, не причиняя им урона. Когда толпа врагов была собрана, маг покидал группу, а паладин кастовал AoE-способность Consecration, снижая здоровье монстров до 20%. Маг в этот момент применял заклинание Frost Nova, а паладин кидал на главного героя Blessing of Protection и удалялся из инстанса. Маг, уже вышедший из группы, добивал монстров, а главный герой получал весь опыт.

«Этот чувак, Tosog, уделал мой предыдущий рекорд, который составлял 1 день и 19 часов. Что ж, признаюсь, неплохо. Но что ты скажешь теперь, дружище?» — публично обратился Athene к своему сопернику.

AoE-гринд — это способ убийства монстров, когда игрок собирает их по всей локации, а затем уничтожает заклинаниями массового поражения.

Короли быстрой прокачки

Joana не зря играет охотником. Этот класс в WoW считается одним из лучших для быстрой прокачки. Во-первых, как и все DPS-классы, цель которых — наносить урон, он может убивать монстров очень быстро, а прирученный питомец при этом принимает на себя атаки врагов. Другое важное преимущество — получение на 20-м уровне способности «дух гепарда», которая повышает скорость передвижения на 30%. Пока игрок не купит ездовое животное, этот навык сэкономит кучу времени в процессе бесконечных марафонов. Охотник также самый не зависимый от одежды класс и может наносить значительный урон даже с давно устаревшей экипировкой. А способность Feign Death помогает ему избежать смерти в самых безнадежных ситуациях.

В то время как охотник является лучшим классом для стандартной прокачки, у мага нет конкурентов в AoE-гринде. Среди заклинаний этого класса есть такие, что замораживают несколько целей на месте, замедляют их передвижение, наносят массовый урон и заковывают персонажа в ледяную глыбу, надежно защищая от любых атак. Маг может собрать толпу из десяти и более монстров и, удерживая их на расстоянии, закидать заклинаниями. Занимает это ненамного больше времени, чем убийство одиночной цели, но дает уйму опыта и трофеев. Хороший видеогайд, как это делается, можно скачать отсюда: http://warcraftmovies.com/movieview.php?id=30092. Остается только подыскать подходящие места в игровом мире, где монстры возрождаются максимально быстро.

В WoW все классы комфортно чувствуют себя во время соло-прокачки, но охотником играть особенно удобно. Главное — не забывать про стрелы.

Гладиатор за деньги

С появлением в WoW бэтлграундов, PvP-сетов и арен границы паверлевелинга расширились. Многие ветераны помнят времена, когда Blizzard добавила систему рангов и приходилось буквально сутками зарабатывать драгоценные очки чести, чтобы стать Гранд Маршалом Альянса или Варлордом Орды. Система поощряла не личные умения, а время, потраченное на игру, и каждый пропущенный день мог откатить персонажа далеко вниз по ранговой лестнице. Тем временем победителю доставались PvP-комплекты брони и оружия, сравнимые с лучшими рейдовыми вещами.

Но так как проводить у монитора от 12 часов в день готовы были не все, а заветный титул и одежду хотелось каждому, богатенькие игроки прибегли к услугам профессиональных паверлевелеров. Клиент предоставлял нанятому человеку логин и пароль от своего аккаунта, платил деньги — и через пару-тройку месяцев получал героя обратно в новеньких сияющих доспехах. Спрос на подобные услуги был настолько велик, что открылось сразу несколько компаний, предлагающих получить 14-й ранг за доллары.

PvP-паверлевелинг стал еще популярнее после введения арен, ведь за Arena Points вновь давались более крутые вещи, чем за очки чести. Чего стоит один только летающий маунт Netherdrake! Вот только китайцы-паверлевелеры не могли конкурировать на аренах с хардкорными игроками. На помощь страждущим пришли сами хардкорщики, которые, одев своих персонажей в гладиаторские комплекты, стали предлагать услуги по поднятию рейтинга. За определенную сумму реальных денег можно было сыграть бок о бок с лучшими бойцами своего сервера. Это, правда, привело к ссорам внутри сообщества: чтобы сократить время прокачки своих альтов, гладиаторы иногда обменивались поражениями с оппонентами из противоположной фракции. В сообществе WoW это низкий поступок, зато он дает возможность быстро набрать высокий рейтинг, получая каждую неделю больше аренных очков.

Качаться в Lineage 2 без усиливающих заклятий и группы — занятие для мазохистов.

Чтобы получить вот такой комплект брони, нужно не отлипать от монитора целый сезон.

Паверлевелинг и коммерция

Netherdrake — не просто ездовое животное. Это показатель статуса: такой маунт выдается лучшим гладиаторам арен.

В настоящее время услуги, предоставляемые специализированными компаниями, очень широки. Вам могут не только продать золото и прокачать персонажа до максимального уровня в любой популярной MMORPG, но и развить за отдельную плату нужные профессии, выбить невероятно редкий предмет (например, уникального питомца с шансом выпадения 0,1%). Существуют даже разные виды оплаты: по достижению результата или за каждый час, потраченный профи на игру. Все, что может потребовать уймы времени, можно переложить на плечи неутомимых паверлевелеров, и бизнес в этой сфере достиг небывалых оборотов.

Большинство компаний, предоставляющих услуги по продаже игровой валюты и паверлевелинга, сосредоточены в Китае и некоторых других странах Южной Азии.

Если в 2004 году таких фирм было не больше тридцати, то теперь их количество приближается к двум тысячам. Большинство американских конторок не смогли конкурировать с лидерами рынка, использующими дешевый азиатский труд, и обанкротились. Остались только крупнейшие дельцы, такие как вездесущий IGE.

Из-за высокой конкуренции цены упали на порядок. Например, на заре профессионального паверлевелинга прокачать персонажа в WoW с 1-го до 60-го уровня стоило $350, а теперь стандартной ценой считается $130. Еще 10 уровней в The Burning Crusade обойдутся в $120. А если у клиента уже есть герой, к примеру 40-го уровня, ценник будет гораздо ниже.

С прокачкой за деньги связан определенный риск, так как многие компании, включая Blizzard, запрещают любую коммерческую деятельность в игре. В августе 2008 года было заблокировано 76 000 аккаунтов WoW, и большинство из них принадлежали клиентам паверлевельных фирм. Но владельцы компаний постоянно ищут новые способы снизить риск банов, и этому противостоянию, похоже, не будет конца.

* * *

Хотя во многих MMORPG на максимальном уровне игра только начинается и многие спешат достичь его поскорее, паверлевелинг — занятие скорее для скучающих ветеранов и любителей соперничества, чем для новичков. И если вы впервые открыли для себя мир World of Warcraft, EverQuest 2 или The Lord of the Rings Online, не стоит гнаться за рекордами. Получайте удовольствие от прокачки персонажа, изучайте мир, и игра покажется вам намного интереснее.


Источник
| | обсудить на форуме | | Рейтинг: 5.0/1

1563 визита
↳ 0 ответов
Ваше мнение о материале 10 из 10
Голосовало: 1

Похожие материалы

="uForm uComForm">
avatar