Статьи Игромания Он-лайн игры
Star Trek OnlineStar Trek Online
Star Trek Online
- Жанр: MMORPG
- Разработчик: Cryptic Studios
- Издатель: Atari
- Дата выхода: 2011
- Официальный сайт игры: www.startrekonline.com/
Star Trek Online — дорогая игра по известной лицензии, с поразительной точностью повторяющая злоключения своего прародителя. Оригинальный сериал Star Trek («Звездный путь») хоть и продержался на канале NBC три года, но шел в самое непопулярное время и собирал на редкость низкие рейтинги. Намучившись, NBC сняли его с эфира. Популярность лицензии вернули лишь спустя несколько лет анимационный сериал и полнометражная картина. Такая же история случилась и с STO: сначала MMORPG была припрятана у Perpetual Entertainment, но в итоге Perpetual разорилась, а игра оказалась за бортом онлайновой вселенной.
Летом 2008 года космический мусор подобрала американская компания Cryptic Studios, и теперь, кажется, STO попала в надежные руки. Художники пашут как проклятые, официальный сайт постоянно пополняется, а продюсер недовольно морщится и всячески отнекивается, как только слышит что-то про использование наработок Perpetual.
Но STO интересна не только тем, что удачно перенесла клиническую смерть. Игра явно выйдет в следующей MMOG-волне, когда старушка EVE Online и ветеран World of Warcraft, возможно, подрастеряют былую мощь. И конкурировать игре придется не с проектами двухлетней давности (а именно это происходит на рынке сейчас, когда Age of Conan: Hyborian Adventures и Warhammer Online: Age of Reckoning бодаются с Lineage 2, EverQuest 2 и сами понимаете кем), а со Star Wars: The Old Republic, Guild Wars 2, The Otherland и новой sci-fi-игрой от Blizzard. Чтобы выжить в такой nextgen-борьбе, громкой лицензии недостаточно, нужно и что-то за душой иметь. Чего нам ждать от STO, мы тщательнейшим образом расспросили у продюсера игры Крэйга Зинкиевича (Craig Zinkievich).
Спаси и сохрани
Этот арт нарисован в мае 2006 года еще в Perpetual. В Cryptic о наработках предшественника отзываются не иначе как о «всего парочке стоящих концептов». |
Поскольку Cryptic Studios переделывают игру, по сути, с нуля, целостной картины мира пока нет. Поэтому Крэйг рассказал нам лишь про то, что хотя бы частично готово на данный момент. Одна из основных особенностей игры — система квестов. Каждое задание будет иметь минимум два решения — стандартное силовое и мирное. Тут разработчики честно исполняют заветы создателя вселенной Джина Родденберри, Крэйг открыто заявляет: «Будущее должно быть лучше настоящего, поэтому нельзя сводить геймплей к тупой резне. Оплотом вселенского спокойствия и справедливости в игре, как и в фильме, станет Объединенная Федерация Планет (United Federation of Planets), а Ромуланской (Romulans) и Клингонской (Klingon Empire) звездным империям вновь достанется роль «не злых, но других» цивилизаций».
Крэйг обещает, что сюжет будет похож на историю из Star Trek 2: The Wrath of Khan («Звездный путь: Гнев Хана»), где, напомним, на тропу войны вышли генетически созданный совершенный человек и один из главных героев капитан Кирк.
На вопрос о том, будут ли астероиды, черные дыры и прочие космические напасти влиять на геймплей, Крэйг таинственно промолчал. Если честно, на согласие это молчание походило мало. |
Свести счеты с соперником можно будет и в космосе, и на планете. Это, пожалуй, главное, чем будет удивлять нас STO. До сих пор нет ни одной MMOG, где масштабные космические баталии уживались бы с классическим «наземным» режимом игры (кое-какой симбиоз есть, например, в Ace Online, но передвижения по суше там сведены к простым перебежкам от одного NPC к другому, нормальных сражений и квестов нет).
В STO и космические, и сухопутные баталии — самостоятельные взаимодополняющие элементы геймплея. Игрок сам будет решать, где проводить больше времени. Бои в космосе неспешны и размеренны. «Перед вами целая вселенная, стоит задуматься о вечном, а не пороть горячку», — замечает Крэйг. При этом, рассказывая о космических операциях, он отмечает: «В большинстве игр, где действие происходит в космосе, схватки напоминают собачью свару. Налетели, покусали, разлетелись. Исход в основном зависит от класса вашего корабля, а не от умения пилота. Мы же стараемся сделать серьезные тактические бои, готовиться к которым придется едва ли не дольше, чем собственно сражаться. Во время схватки вам понадобится все ваше умение, реакция, способность просчитывать ситуацию на несколько шагов вперед и видеть слабые стороны конкретного противника».
Можно сказать, что космические баталии рассчитаны на хардкорных игроков: никаких автоуворотов и самонаводящихся ракет в игре, скорее всего, не будет. Зато сухопутные стычки разработчики планируют упростить до предела, превратить их чуть ли не в слэшер в духе Davil May Cry. «На поверхности планет геймплей быстрый, яркий, не отягощенный лишними подсчетами и выбором нужной позиции», — описывает наземные схватки Крэйг.
А вот с тем, как будут организованы переходы между космическими битвами и планетарными похождениями, ясности пока нет. Нам либо предложат садиться на планету самостоятельно, с возможностью сражаться на космолетах в верхних слоях атмосферы, либо обойдутся стандартными прыжковыми вратами и бесконечными загрузочными экранами. Хотелось бы, конечно, увидеть первый вариант.
Крыло мое
Космическим битвам разработчики уделяют все же значительно больше времени. Вот что Крэйг рассказал нам про космолеты: «Сейчас уже точно известно, что у нас в игре будут флагманы, крейсеры, звездные катера и большие научные станции. Также мы планируем добавить звездолеты уровня Enterprise, Defiant или Voyager — ведь это легендарные корабли из фильмов».
Странно, но ни в крейсер, ни в научную станцию нельзя зайти с друзьями-сопартийцами, пассажиров придется оставить за бортом, на момент релиза вы будете единственным членом экипажа, не считая NPC-прислуги на капитанском мостике. Эта AI-команда сродни наемникам в других играх: вы можете повышать характеристики отдельным NPC, но никто не разрешит вам влиять на общую модель поведения или специализацию помощника. Тут Крэйг добавляет: «У каждого компьютерного болванчика будет свой психотип и даже некое подобие характера. Например, если вести себя слишком грубо с вашими подопечными, то никто не гарантирует, что они в один прекрасный момент не угонят ваш корабль, а вас самого не выбросят за борт».
Если Cryptic не лукавит, то игра находится в разработке около полугода, а тем временем многие локации уже готовы и выглядят очень недурственно. |
|
Это одна из баз Starfleet, земного космического командования. Но вот на Земле она находится или нет, разработчики тщательно скрывают: один из квестов игры — найти и уничтожить эту постройку. |
|
Вселенная генерируется случайным образом, но каждый элемент в ней — дело рук человеческих. |
|
Детализация локаций довольно высокая, но космические корабли будут проработаны еще тщательней. |
* * *
Все это, конечно, замечательно. Но на нашем с вами веку ни варп-двигатель, ни машину времени, скорее всего, не изобретут, а релиз STO намечен на конец 2011 года, при этом работы начаты практически с нуля. Все вопросы про другие, не упомянутые в нашей статье игровые элементы разбиваются о веселую улыбку разработчиков и стандартное: «У нас будет множество интересных вещей вроде динамического мира, вручную отрисованных планет и процедурно сгенерированной галактики». Как за три года можно создать игру, способную конкурировать не то что с nextgen-MMORPG, а хотя бы с нынешними лидерами жанра, категорически непонятно.
Источник
1375 визитов ↳ 0 ответов | Ваше мнение о материале | Голосовало: 1 |