14.02.2009 в 12:54:51 | Добавил: rayven | Просмотров: 1300 | 0 ответов

«Требуется помощь!» - призывно верещит рация. Боец тут же кидается к штурвалу самолета и пулей несется на помощь товарищам. Не правда ли, довольно обыденная сцена для Battlefield 1942? Эту славную традицию - баловать игрока реализмом, - прошедшую через все дополнения и любительские поделки, с успехом продолжила Battlefield 2. Горючая смесь из свистящих над головой пуль, пикирующих истребителей и грозных плохишей-танков бьет в голову похлеще самых гремучих коктейлей. Уж поверьте, быстро вас не отпустит!


Гимнастерка с иголочки

Первое, что бросается в глаза при запуске Battlefield 2– это потрясающая графика. Временами компьютерные боты напоминают живых вояк. Их легкую неестественность несложно списать на солнечный удар. Ведь в игре преобладают летние карты. Способность движка увеличивать и уменьшать число полигонов в зависимости от расстояния отлажена на "пять" с хвостиком. Глянув на карту из-за штурвала вертолета, не трудно заметить долины рек, вражеские тушки на пустынных улицах и стратегически важные переправы. Обласканные дизайнерами броневики поражают глубиной проработки даже самых незначительных на первый взгляд деталей. Покрой бронежилета противника и вовсе сущая пытка для снайпера. Так и хочется выхватить нож и подобраться к цели поближе.
Подобное трепетное отношение к мельчайшим фрагментам свойственно всем без исключения игровым ландшафтам. Портфолио Battlefield 2 включает 12 боевых зон. После года пробежек в полной выкладке и прыжков с парашютом некоторые геймеры наверняка переименуют календарные месяцы в названия карт. И будет не октябрь, а, скажем, Dragon Valley.
 


Наполеоны, добро пожаловать!

Каждая "горячая точка" уникальна и требует отдельного времени на изучение. Часто расположение противников неравноценно. Например, одна из баз может находиться на отшибе вдали от основных действий. С одной стороны это длиннющий минус, так как добраться до цели в скорые сроки не удастся. С другой – весомый плюс, ведь противнику также придется проделать неблизкий путь. Отсутствие равновесия на некоторых картах вовсе не является недостатком. Наоборот, это тонизирует геймплей и заставляет многократно продумывать тактические маневры.
Любая из карт представлена в варианте для 16, 32 или 64 игроков. Таким образом, вы получаете 36 локаций по цене 12. Почти как в телемагазине. Во время игры необходимо учитывать различия в тактике боя на одной и той же территории, но различного размера. На крошечном наделе для 16 душ игра проходит, словно в детской песочнице, ну, или в почти детской. C КПП своей базы видно дальнее расположение неприятеля. Можно запустить чем-нибудь потяжелее или на крайний случай помахать кулаком.
На карте для 64 юнитов все абсолютно по-другому. Понадобится внушительное время, чтобы добежать до места разборок. Особое значение приобретают вертолеты и прочая техника, которая максимально оперативно доставляет вояк в самый центр свары. Также можно с легкостью попортить не один декалитр крови врага, взрывая мосты на его пути. Бойцы, конечно, реку переплывут, а вот тяжелой технике придется искать броды.

В войне всегда побеждал простой солдат

Проливают свою кровь в виртуальных конфликтах три группировки: армия США, коалиция Ближнего Востока и люди освободительной армии Китая. На вооружении каждой из команд находятся с десяток различных боевых машин. Например, американцы любят истребители F-15 Strike Eagle и тяжелые джипы Hummer. Ребята с востока привыкли рассекать на русских танках Т-90 и летать на МИГ-29. Узкоглазые черти из Китая управляют техникой, название которой даже выговорить сложно, не то, чтобы написать.
 


Каждая из сторон обучает салаг семи различным специализациям: штурмовик, спецназовец, снайпер, инженер, медик, пехотинец поддержки и парень с большим гранатометом, который взрывает танки. Штурмовик от спецназовца отличается не шибко: у первого мощнее автомат, а у второго есть пластиковая взрывчатка. Солдаты поддержки разносят по полям сражений дополнительные боеприпасы, а инженеры чинят мосты, технику и вообще все что ломается. Каждый боец – это отдельная философия. Нет такого, как в Battlefield Vietnam, где один класс таскал на плечах и тяжелый пулемет, и не менее тяжелый гранатомет. Одна лишь проблема со снайпером все портит. Как ни печально, с первого раза не покоряется ни одна цель. И не грешите на свои глаза, изъеденные радиацией монитора. Прицел на винтовке сбит в Battlefield 2 изначально. Приходится выпускать один патрон за другим в надежде пристрелить врага. Разумеется, такая пулеметная очередь наверняка выдаст место вашей лежки.
В Battlefield 2 разработчики сделали полевых Айболитов более привлекательными для игроков. Врач, спасший умирающего бойца, автоматически повышает свой рейтинг. Схожая ситуация обстоит и с водителями. За каждого убитого стрелком супостата адепту "баранки" будут также начисляться очки с формулировкой «водитель-ассистент».

Демократия в действии

Всеми этими мужественными солдатами в Battlefield 2 руководит большая шишка – главнокомандующий. Практически как в реальной жизни он назначается самовольно в начале игры. Однако в случае дилетантского управления его можно свергнуть с поста. Ведь хороший командир – это больше половины успеха. Благодаря системе радаров он может наблюдать за всем происходящим с высоты птичьего полета. Своеобразная RTS в упрощенном варианте. Также генерал может наносить артиллеристские удары с воздуха по базам противника. Хотя справедливости ради стоит отметить, что время перезарядки огромных пушек также велико, как и их разрушительная сила. Выиграть бой только при помощи них не получится. Быть в роли главнокомандующего очень весело. Можно посылать бойцов на верную смерть, скромно отсиживаясь на главной базе.
 


Напрямую генерал отдает распоряжения только руководителям отрядов, которые формируются самими бойцами. Подобные партии очень удобны в плане командных действий. Один из членов группы берет руководство на себя и общается как с главнокомандующим, так и с другими бригадирами, включая своих подчиненных. Такая связь возможна как по средствам контекстного меню, так и с помощью голоса. Меню очень удобно и понятно даже юнцу, а служба Voice over IP отлично справляется с передачей приказов. Особенно смешно слышать в динамики чужие переговоры. Например, когда ваш покорный проливал виртуальную кровь на полях Battlefield 2, то неоднократно слышал от своих коллег по отряду фразу "Oh, shit! Dude, I'm sorry!" и ее производные. Такие пассажи звучали довольно часто, ведь убийство собственного напарника (будем надеяться случайное) не является чем-то особенным в этой игре. К сожалению, за долгие часы так и не удалось услышать родного русского языка. Надеюсь, скоро ситуация изменится в лучшую сторону.
Играть и общаться с живыми людьми, конечно, здорово. Именно на это сделала основной упор Battlefield 2. Тем не менее, присутствует и режим одиночной игры. Жаль, что возможен он только на маленькой 16-тиботовой карте. Да и сами искусственные человечки не идеальны.
С кем бы вы ни играли - с людьми или компьютерными ботами - шедевр от Digital Illusions является эталоном жанра on-line шутеров. «Да, сэр!» - наверняка скажут многие из нас и отправятся служить на далекую виртуальную чужбину.

| | | | Рейтинг: 5.0/2 | Теги: Battlefield 2

1300 визитов
↳ 0 ответов
Ваше мнение о материале 10 из 10
Голосовало: 2

Похожие материалы

="uForm uComForm">
avatar