Статьи Игромания Он-лайн игры
Battlefield 3. Возвращение в Карканд
14.10.2011 в 17:37:32 |
|
Просмотров: 1267 |
1 ответ
Battlefield 3. Возвращение в Карканд
Alex_51
12.08.2011
Жанр: Action
Разработчик: EA Digital Illusions Creative Entertainment
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Официальный сайт: www.ea.com/battlefield3
Доступные платформы и даты выхода:
Рекомендуемые системные требования:
Операционная система: Windows 7 64-BIT
Процессор: четырехъядерный
Оперативная память: 4 ГБ
Свободное место на жестком диске: 20 ГБ
Видеокарта: совместимая с DirectX 11, 1024 МБ видеопамяти (NVIDIA GeForce 560 или ATI Radeon 6950)
Минимальные системные требования:
Операционная система: Windows Vista (Service Pack 2) 32-BIT
Процессор: двухъядерный с частотой 2 ГГц (Core 2 Duo 2.4 GHz или Athlon X2 2.7 GHz)
Оперативная память: 2 ГБ
Свободное место на жестком диске: 20 ГБ
Видеокарта (AMD): совместимая с DirectX 10.1, 512 МБ видеопамяти (ATI Radeon серий 3000, 4000, 5000, 6000 с производительностью ATI Radeon 3870 или выше)
Видеокарта (NVIDIA): совместимая с DirectX 10, 512 МБ видеопамяти (NVIDIA GeForce серий 8, 9, 200, 300, 400 или 500 с производительностью NVIDIA GeForce 8800 или выше)
Сотня миллионов долларов, щедрой рукой брошенная на проведение рекламной кампании, работает на славу. Еще не вышедшая Battlefield 3 настолько прочно засела в головах своей целевой аудитории, что ей уже сейчас заочно поют дифирамбы, готовя остренькие карандаши для выведения каллиграфических девяток (а может и десяток) на страницах ведущих мировых изданий. Сегодня об этой чертовщине не пишет только ленивый. DICE собирается свернуть горы и заставить каждого распоследнего, гм, покупателя почувствовать, что его кровно заработанная денежка была отдана не просто так, ощутить себя владельцем чего-то, что, черт побери, навсегда вклинится в историю выстраданного жанра (похоже, вступающего в очередной кризис). Вы хотели войнушку? Получите и распишитесь. Не просто война, о нет – что-то большее. Что-то, что должно вызвать чувство глубочайшего удовлетворения, своего рода «урчания души». Так мурлыкает котик, которого почесывают за ушком. Только здесь вместо котика – ваш внутренний моторчик, который начинает «урчать» в моменты тотального погружения. Когда все вокруг трясется, отдаваясь басовитым гулом, глаза заливает яркими лучами солнца, а заранее припасенные NPC-статисты (или живые товарищи по команде) изо всех сил пытаются привнести в жизнь суматошно извлеченный из глубины вашего разума тактический план. DICE всегда знала толк в таких вещах. Студии удавалось воплотить это везде – даже в полуканоничной Battlefield Play4Free нередко проскальзывали подобные нотки.
Ведь сложно даже представить, что вся эта шумиха была поднята просто так. Скорее всего, потому, что все это действительно неспроста. Что-то нас ждет, и это что-то должно быть выдающимся. Вот только чем же оно будет «выдаваться»?
Грызня
Шведский разработчик донельзя любит себя. Что ж, есть за что – до сих пор ему удавалось быть на высоте практически всегда. Кого вспоминают, когда речь заходит о тактических пострелушках с танчиками и самолетиками? Правильно, Battlefield. Никакие Medal of Honor, пусть и с приделанным мультиплеером от DICE, никакие Call of Duty или «крайзисы» и рядом не стоят, когда на ум приходит масштабность. А здесь ее всегда было вдоволь. Как же тут не полюбить себя милого! Но последний год отчетливо показывает, как далеко зашла студия в своем развитии. История противостояния Call of Duty и Battlefield 2011-го года разлива навсегда войдет в историю видеоигр. Здесь наглядно демонстрируются все приемы чернейшего пиара – от истории с сайтом modernwarfare3.com, перенаправляющим пользователей на официальную страничку Battlefield 3, до прямых заявлений в духе «наши конкуренты живут прошлым столетием» и ответов Бобби Котика о том, что им, дескать, плевать с высокой колокольни – капала бы прибыль. Безумный паровоз конкуренции уже давно раскочегаривается самими фанатами, причем в этой маркетинговой войне тайтлов Call of Duty уже заведомо проиграла. Амбициозные парни из Швеции весьма уверенно идут к своему успеху, и это у них получается так, как давненько не получалось ни у кого.
И ведь не было бы всей этой суматохи (по крайней мере, была бы в намного меньших масштабах), если бы DICE не вздумала уложить Infinity Ward на лопатки в её основной специализации – синглплеере о «современных боевых действиях». Именно с сингла в своей основе и начались анонсы Battlefield 3. Что там, что тут арабские инсургенты вперемешку с силами российского спецназа, пресловутые «датчики сердцебиения» и тема конфликта, постепенно охватывающего все просторы земного шара. История Battlefield 3, как и стоило ожидать, проста и незамысловата. 2014-й год, ирано-иракская граница, тренированный морпех США в окружении своих боевых товарищей – в общем, все как полагается. В один прекрасный солнечный день героя настигает землетрясение – прямиком посреди охваченного перестрелками иракского городка. Откуда оно? Кто виноват? Что делать дальше? Не давая времени для ответов на такие насущные вопросы, в ближневосточный конфликт вмешиваются войска Ирана и, само собой, России. Всего несколько строк, и фабула для рисования полотна жестокой и беспощадной войны, или «современных боевых действий», готова.
В отличие от Infinity Ward, в своей игре DICE делает упор не на гиперболизацию войны в сторону ее невообразимой «крутости». Напротив – шведы хотят показать конфликт, берущий именно своей реалистичностью. Все, кто вспомнил Operation Flashpoint по версии Codemasters, или ArmA, могут сразу успокоиться – ничего подобного в Battlefield 3 не планируется. Вся здешняя «реалистичность» заключается в том, что здесь попросту не возникают ситуации, когда игрока заставляют выстрелом снайперской винтовки сбить вертолет в чернобыльской зоне отчуждения или штурмовать неведомые крепости-тюрьмы советского наследия. Здесь все предельно прозаично. Никаких супергероев в разрисованных масках – лишь самые обыкновенные солдатики, «парни с соседнего двора». Не так давно последняя Medal of Honor делала ставку на нечто подобное. Но она, как мы помним, провалилась с оглушительным треском. Там, правда, не было даже десятой доли того, что DICE уже продемонстрировали в самых обыкновенных игровых роликах. Похоже, что шведы вдоволь наигрались в раздолбайство в предыдущей Bad Company 2. Тамошняя одиночная кампания, весьма неплохая по своей сути, исповедовала совершенно иную концепцию, будучи больше похожей на некий забавный боевичок о закадычных друзьях в опасной для жизни обстановке. Теперь же ничего подобного нет и в помине.
Будущее сегодня
Есть у этой медали и обратная сторона. Согласитесь – ведь доведенная порой до гротеска война в той же Modern Warfare имеет внутри себя некую искру. Все эти героические капитаны Прайсы и Гоусты зажигают серию, наделяют ее своего рода «изюминкой», пусть для многих уже и набившей оскомину. А что будет «зажигать» историю Battlefield 3? Не превратится ли она в смертельную скуку с невероятно реалистичным трещаньем по рации?
Разработчики уверяют, что такого не произойдет ни в коем случае. И для этого у них в рукаве припасена парочка козырей. Первый из них – самый наглядный – вам давно известен. Battlefield 3 обещает стать чуть ли не самой технологически продвинутой игрой на текущий момент. И действительно: новый Frostbite рисует такую картинку, от вида которой заверениям разработчиков веришь на слово. Возможно, она не настолько шикарна, как описывает DICE, но потягаться с ней на самом деле могут очень и очень немногие (киваем в сторону Crysis 2 с последним DX11-обновлением). Battlefield 3 напичкана самыми современными «фишками» в плане реалтайм-рендеринга: тут вам и практически нигде не задействованная технология освещения Enlighte, и анимационный движок ANT прямиком из цехов EA Sports. Анимации и освещению разработчики уделяют больше всего внимания. Результат налицо: персонажи игры двигаются настолько реалистично, насколько до них в шутерах не двигался никто, а локации выглядят натурально в любое время суток как в закрытых помещениях, так и на открытых пространствах. Размеры карт при этом не уменьшаются, а напротив – растут. На них найдется простор и колесному, и гусеничному, и даже реактивному транспорту, благо последний возвращается в серию.
Само собой, на прилизанной картинке карты разработчиков не заканчиваются. Следующее, чем может похвастаться Frostbite 2.0 – разрушаемость, с прошлой части ставшая «фишкой» серии Battlefield. Здесь уже все не так просто. После первых демонстраций визуальной части игры аудитория по вполне понятной причине предположила, что раз уж DICE решила играть по-крупному, то и разрушения нас ждут глобальнейшие. Но как бы не так – информация об этом была опровергнута самими создателями игры. Разрушаемости в Battlefield 3 будет не намного больше, чем в Bad Company 2. Виной тому пресловутый баланс. В одиночной кампании же, само собой, практически весь потенциальный хаос будет проскриптован. Да, игрокам будет позволено в труху расстреливать укрытия, а в некоторых случаях – делать дыры в стенах и обрушивать фасады зданий. Но не более. Небоскребы падать будут, но лишь по мановению триггера. Кажется, те времена, когда иной затаившийся доморощенный минометчик мог обрушить на вашу бедную голову целый загородный коттедж, канули в лету.
Упуская некоторые глобальные штуки, DICE в то же время до безумия внимательна к деталям. Убирая из своего детища киношные моменты а-ля главный конкурент, создателям приходится компенсировать это иного рода приемами. Здесь это, в первую очередь, работа со звуком и камерой. Только что проходившее тихо и сосредоточенно патрулирование местности взрывается каскадом выстрелов, чье эхо разносится по всему кварталу. Только что мы аккуратно пробирались через здание, а теперь мы уже вынуждены оттаскивать с поля боя раненого товарища. Камера резко меняет ракурсы, оценивая обстановку так, как это делал бы настоящий солдат находясь в реальных боевых условиях. Фальшивая документалистика, ставшая безумно модной в последние годы, пробралась и сюда, и разработчики крутят ее на полную катушку. В ответственные моменты оружие трясется в руках, взгляд лихорадочно рыскает по экрану, оценивая ситуацию и ища варианты действий. Все катсцены Battlefield 3 будут носить именно такой характер.
К истокам
Как ни банально, но одиночная кампания Battlefield 3 создается по одной простой причине: в современном мире игры без сингла продаются намного хуже. Что ж, радует, что в этой ситуации DICE решили сделать синглплеер не простым довеском, а полноценным режимом, готовым потягаться с иными титанами жанра. Но все же основная ставка – на мультиплеер, ведь именно он сделал серию всемирно известной, именно он – залог долгосрочных доходов студии. В этой ситуации требования к создателям игры как нельзя велики.
Сетевая часть Bad Company 2 стала невероятно популярной – настолько, насколько разработчики и сами не ожидали. Глядя на Battlefield 3, понимаешь, что из предыдущей игры разработчики взяли многое. Однако своих отличий здесь хватает.
В первую очередь изменениям подверглись классы солдат. Незавидной оказалась судьба медика: этот класс фактически прекратил свое существование. Раньше его основная задача сводилась к тому, чтобы, не умерев, добежать до линии фронта, после чего поддержать атакующих или воскресить пару павших товарищей, уложившись затем хладным трупом на их место. В Battlefield 3 все функции медика перешли к штурмовику. Теперь именно он решает, кому из союзников жить, а кому отправляться на респавн. Место медика занимает класс поддержки – солдат, вооруженный неплохим пулеметом. Его основная задача – не убивать, но подавлять противника, позволяя своей команде продвигаться вперед, не рискуя быть подстреленными. Находка очень и очень интересная, и, надо заметить, работающая на славу. Кроме того, пулемет можно фиксировать на поверхности, что в разы повысит его эффективность.
Уже знакомые классы инженера и разведчика все еще сохраняют свои основные особенности. Разведчик, правда, подвергся капитальному нерфу. Во-первых, теперь прицелы снайперских винтовок бликуют на солнце. Уже одно это может повергнуть любителей укромных нычек в шок. Здесь не поможет даже возможность залегания, присутствующая в игре. Также после каждого выстрела прицел винтовки будет ощутимо колебаться. Уменьшится и скорость передвижения разведчиков, вынужденных таскать тяжеленные снайперские винтовки. Ну и датчики движения также исчезли из снаряжения кемперов. В качестве бонуса они получат дополнительные гаджеты: например, возможность фиксировать винтовку при помощи треноги на манер саппорта, что повысит точность прицеливания.
Battlefield 3 не была бы собой без техники и больших карт. Надо заметить, карты здесь действительно велики: на их просторах может уместиться до 64 человек в PC-версии игры. Что касается техники, то в строй возвращаются реактивные самолеты, по которым многие успели изрядно истосковаться. Кстати, одно из важных нововведений, касающихся транспорта в игре, напрямую связано с его уничтожением. Помните ситуации, когда иной неблагоразумный водитель подставлял транспорт под огонь врага, гробя сразу себя и нескольких своих пассажиров? Такие ситуации обещают не повторяться. К примеру, если в ваш джип угодит ракета, то, скорее всего, погибнет лишь тот, кому не повезло находиться слишком близко к точке попадания. Остальные останутся живы и смогут отомстить.
Карты обещают подарить разнообразие игрового процесса. Так, будут представлены самые популярные карты из оригинальной Battlefield 2. В строй вновь вернутся адекватные городские локации. Ах, этот старый добрый Карканд… Вообще DICE хотят дать игрокам как можно больше возможностей, предоставляя в качестве арен для битвы то огромные поля с изрядным количеством бронетехники и авиации, то узкие тоннели метро, где полагаться приходится исключительно на свои навыки обращения с оружием и… фонарик! С его помощью, кстати, можно ослепить своего противника. Похоже, разработчики собираются угодить всем, под шумок перетянув в свой лагерь адептов мультиплеера Call of Duty.
Шоу начинается!
Без сомнений, эта осень выйдет жаркой. DICE и Infinity Ward вцепятся друг другу в глотки, пусть последняя и делает вид, что ей глубоко плевать на конкурентов. Что забавно в этой ситуации – то, что многие игроки заранее провозглашают Battlefield 3 победителем, абсолютно не сомневаясь в том, что игра будет на круглую девятку. Такого в истории еще не было. Сто миллионов на рекламу? Даже если так, DICE заработала себе действительно крепкую репутацию, с чем студию можно и поздравить. До выхода Battlefield 3 осталось уже совсем мало, так что можно запасаться попкорном. То, что будет твориться на страницах игровых изданий и сопутствующих форумах, будет занимательно не меньше, чем сама игра. А такое, слава богу, случается не часто.
(PG) Видеопревью - Battlefield 3
Перейти на страницу видеоролика
Разработчик: EA Digital Illusions Creative Entertainment
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts
Официальный сайт: www.ea.com/battlefield3
Доступные платформы и даты выхода:
Дата выхода на PC:
25.10.2011
Дата выхода на PlayStation 3:
25.10.2011
Дата выхода на Xbox 360:
25.10.2011
Дата выхода на iPhone:
2011г.
Рекомендуемые системные требования:
Минимальные системные требования:
Сотня миллионов долларов, щедрой рукой брошенная на проведение рекламной кампании, работает на славу. Еще не вышедшая Battlefield 3 настолько прочно засела в головах своей целевой аудитории, что ей уже сейчас заочно поют дифирамбы, готовя остренькие карандаши для выведения каллиграфических девяток (а может и десяток) на страницах ведущих мировых изданий. Сегодня об этой чертовщине не пишет только ленивый. DICE собирается свернуть горы и заставить каждого распоследнего, гм, покупателя почувствовать, что его кровно заработанная денежка была отдана не просто так, ощутить себя владельцем чего-то, что, черт побери, навсегда вклинится в историю выстраданного жанра (похоже, вступающего в очередной кризис). Вы хотели войнушку? Получите и распишитесь. Не просто война, о нет – что-то большее. Что-то, что должно вызвать чувство глубочайшего удовлетворения, своего рода «урчания души». Так мурлыкает котик, которого почесывают за ушком. Только здесь вместо котика – ваш внутренний моторчик, который начинает «урчать» в моменты тотального погружения. Когда все вокруг трясется, отдаваясь басовитым гулом, глаза заливает яркими лучами солнца, а заранее припасенные NPC-статисты (или живые товарищи по команде) изо всех сил пытаются привнести в жизнь суматошно извлеченный из глубины вашего разума тактический план. DICE всегда знала толк в таких вещах. Студии удавалось воплотить это везде – даже в полуканоничной Battlefield Play4Free нередко проскальзывали подобные нотки.
Ведь сложно даже представить, что вся эта шумиха была поднята просто так. Скорее всего, потому, что все это действительно неспроста. Что-то нас ждет, и это что-то должно быть выдающимся. Вот только чем же оно будет «выдаваться»?
Грызня
Шведский разработчик донельзя любит себя. Что ж, есть за что – до сих пор ему удавалось быть на высоте практически всегда. Кого вспоминают, когда речь заходит о тактических пострелушках с танчиками и самолетиками? Правильно, Battlefield. Никакие Medal of Honor, пусть и с приделанным мультиплеером от DICE, никакие Call of Duty или «крайзисы» и рядом не стоят, когда на ум приходит масштабность. А здесь ее всегда было вдоволь. Как же тут не полюбить себя милого! Но последний год отчетливо показывает, как далеко зашла студия в своем развитии. История противостояния Call of Duty и Battlefield 2011-го года разлива навсегда войдет в историю видеоигр. Здесь наглядно демонстрируются все приемы чернейшего пиара – от истории с сайтом modernwarfare3.com, перенаправляющим пользователей на официальную страничку Battlefield 3, до прямых заявлений в духе «наши конкуренты живут прошлым столетием» и ответов Бобби Котика о том, что им, дескать, плевать с высокой колокольни – капала бы прибыль. Безумный паровоз конкуренции уже давно раскочегаривается самими фанатами, причем в этой маркетинговой войне тайтлов Call of Duty уже заведомо проиграла. Амбициозные парни из Швеции весьма уверенно идут к своему успеху, и это у них получается так, как давненько не получалось ни у кого.
И ведь не было бы всей этой суматохи (по крайней мере, была бы в намного меньших масштабах), если бы DICE не вздумала уложить Infinity Ward на лопатки в её основной специализации – синглплеере о «современных боевых действиях». Именно с сингла в своей основе и начались анонсы Battlefield 3. Что там, что тут арабские инсургенты вперемешку с силами российского спецназа, пресловутые «датчики сердцебиения» и тема конфликта, постепенно охватывающего все просторы земного шара. История Battlefield 3, как и стоило ожидать, проста и незамысловата. 2014-й год, ирано-иракская граница, тренированный морпех США в окружении своих боевых товарищей – в общем, все как полагается. В один прекрасный солнечный день героя настигает землетрясение – прямиком посреди охваченного перестрелками иракского городка. Откуда оно? Кто виноват? Что делать дальше? Не давая времени для ответов на такие насущные вопросы, в ближневосточный конфликт вмешиваются войска Ирана и, само собой, России. Всего несколько строк, и фабула для рисования полотна жестокой и беспощадной войны, или «современных боевых действий», готова.
В отличие от Infinity Ward, в своей игре DICE делает упор не на гиперболизацию войны в сторону ее невообразимой «крутости». Напротив – шведы хотят показать конфликт, берущий именно своей реалистичностью. Все, кто вспомнил Operation Flashpoint по версии Codemasters, или ArmA, могут сразу успокоиться – ничего подобного в Battlefield 3 не планируется. Вся здешняя «реалистичность» заключается в том, что здесь попросту не возникают ситуации, когда игрока заставляют выстрелом снайперской винтовки сбить вертолет в чернобыльской зоне отчуждения или штурмовать неведомые крепости-тюрьмы советского наследия. Здесь все предельно прозаично. Никаких супергероев в разрисованных масках – лишь самые обыкновенные солдатики, «парни с соседнего двора». Не так давно последняя Medal of Honor делала ставку на нечто подобное. Но она, как мы помним, провалилась с оглушительным треском. Там, правда, не было даже десятой доли того, что DICE уже продемонстрировали в самых обыкновенных игровых роликах. Похоже, что шведы вдоволь наигрались в раздолбайство в предыдущей Bad Company 2. Тамошняя одиночная кампания, весьма неплохая по своей сути, исповедовала совершенно иную концепцию, будучи больше похожей на некий забавный боевичок о закадычных друзьях в опасной для жизни обстановке. Теперь же ничего подобного нет и в помине.
Будущее сегодня
Есть у этой медали и обратная сторона. Согласитесь – ведь доведенная порой до гротеска война в той же Modern Warfare имеет внутри себя некую искру. Все эти героические капитаны Прайсы и Гоусты зажигают серию, наделяют ее своего рода «изюминкой», пусть для многих уже и набившей оскомину. А что будет «зажигать» историю Battlefield 3? Не превратится ли она в смертельную скуку с невероятно реалистичным трещаньем по рации?
Разработчики уверяют, что такого не произойдет ни в коем случае. И для этого у них в рукаве припасена парочка козырей. Первый из них – самый наглядный – вам давно известен. Battlefield 3 обещает стать чуть ли не самой технологически продвинутой игрой на текущий момент. И действительно: новый Frostbite рисует такую картинку, от вида которой заверениям разработчиков веришь на слово. Возможно, она не настолько шикарна, как описывает DICE, но потягаться с ней на самом деле могут очень и очень немногие (киваем в сторону Crysis 2 с последним DX11-обновлением). Battlefield 3 напичкана самыми современными «фишками» в плане реалтайм-рендеринга: тут вам и практически нигде не задействованная технология освещения Enlighte, и анимационный движок ANT прямиком из цехов EA Sports. Анимации и освещению разработчики уделяют больше всего внимания. Результат налицо: персонажи игры двигаются настолько реалистично, насколько до них в шутерах не двигался никто, а локации выглядят натурально в любое время суток как в закрытых помещениях, так и на открытых пространствах. Размеры карт при этом не уменьшаются, а напротив – растут. На них найдется простор и колесному, и гусеничному, и даже реактивному транспорту, благо последний возвращается в серию.
Само собой, на прилизанной картинке карты разработчиков не заканчиваются. Следующее, чем может похвастаться Frostbite 2.0 – разрушаемость, с прошлой части ставшая «фишкой» серии Battlefield. Здесь уже все не так просто. После первых демонстраций визуальной части игры аудитория по вполне понятной причине предположила, что раз уж DICE решила играть по-крупному, то и разрушения нас ждут глобальнейшие. Но как бы не так – информация об этом была опровергнута самими создателями игры. Разрушаемости в Battlefield 3 будет не намного больше, чем в Bad Company 2. Виной тому пресловутый баланс. В одиночной кампании же, само собой, практически весь потенциальный хаос будет проскриптован. Да, игрокам будет позволено в труху расстреливать укрытия, а в некоторых случаях – делать дыры в стенах и обрушивать фасады зданий. Но не более. Небоскребы падать будут, но лишь по мановению триггера. Кажется, те времена, когда иной затаившийся доморощенный минометчик мог обрушить на вашу бедную голову целый загородный коттедж, канули в лету.
Упуская некоторые глобальные штуки, DICE в то же время до безумия внимательна к деталям. Убирая из своего детища киношные моменты а-ля главный конкурент, создателям приходится компенсировать это иного рода приемами. Здесь это, в первую очередь, работа со звуком и камерой. Только что проходившее тихо и сосредоточенно патрулирование местности взрывается каскадом выстрелов, чье эхо разносится по всему кварталу. Только что мы аккуратно пробирались через здание, а теперь мы уже вынуждены оттаскивать с поля боя раненого товарища. Камера резко меняет ракурсы, оценивая обстановку так, как это делал бы настоящий солдат находясь в реальных боевых условиях. Фальшивая документалистика, ставшая безумно модной в последние годы, пробралась и сюда, и разработчики крутят ее на полную катушку. В ответственные моменты оружие трясется в руках, взгляд лихорадочно рыскает по экрану, оценивая ситуацию и ища варианты действий. Все катсцены Battlefield 3 будут носить именно такой характер.
К истокам
Как ни банально, но одиночная кампания Battlefield 3 создается по одной простой причине: в современном мире игры без сингла продаются намного хуже. Что ж, радует, что в этой ситуации DICE решили сделать синглплеер не простым довеском, а полноценным режимом, готовым потягаться с иными титанами жанра. Но все же основная ставка – на мультиплеер, ведь именно он сделал серию всемирно известной, именно он – залог долгосрочных доходов студии. В этой ситуации требования к создателям игры как нельзя велики.
Сетевая часть Bad Company 2 стала невероятно популярной – настолько, насколько разработчики и сами не ожидали. Глядя на Battlefield 3, понимаешь, что из предыдущей игры разработчики взяли многое. Однако своих отличий здесь хватает.
В первую очередь изменениям подверглись классы солдат. Незавидной оказалась судьба медика: этот класс фактически прекратил свое существование. Раньше его основная задача сводилась к тому, чтобы, не умерев, добежать до линии фронта, после чего поддержать атакующих или воскресить пару павших товарищей, уложившись затем хладным трупом на их место. В Battlefield 3 все функции медика перешли к штурмовику. Теперь именно он решает, кому из союзников жить, а кому отправляться на респавн. Место медика занимает класс поддержки – солдат, вооруженный неплохим пулеметом. Его основная задача – не убивать, но подавлять противника, позволяя своей команде продвигаться вперед, не рискуя быть подстреленными. Находка очень и очень интересная, и, надо заметить, работающая на славу. Кроме того, пулемет можно фиксировать на поверхности, что в разы повысит его эффективность.
Уже знакомые классы инженера и разведчика все еще сохраняют свои основные особенности. Разведчик, правда, подвергся капитальному нерфу. Во-первых, теперь прицелы снайперских винтовок бликуют на солнце. Уже одно это может повергнуть любителей укромных нычек в шок. Здесь не поможет даже возможность залегания, присутствующая в игре. Также после каждого выстрела прицел винтовки будет ощутимо колебаться. Уменьшится и скорость передвижения разведчиков, вынужденных таскать тяжеленные снайперские винтовки. Ну и датчики движения также исчезли из снаряжения кемперов. В качестве бонуса они получат дополнительные гаджеты: например, возможность фиксировать винтовку при помощи треноги на манер саппорта, что повысит точность прицеливания.
Battlefield 3 не была бы собой без техники и больших карт. Надо заметить, карты здесь действительно велики: на их просторах может уместиться до 64 человек в PC-версии игры. Что касается техники, то в строй возвращаются реактивные самолеты, по которым многие успели изрядно истосковаться. Кстати, одно из важных нововведений, касающихся транспорта в игре, напрямую связано с его уничтожением. Помните ситуации, когда иной неблагоразумный водитель подставлял транспорт под огонь врага, гробя сразу себя и нескольких своих пассажиров? Такие ситуации обещают не повторяться. К примеру, если в ваш джип угодит ракета, то, скорее всего, погибнет лишь тот, кому не повезло находиться слишком близко к точке попадания. Остальные останутся живы и смогут отомстить.
Карты обещают подарить разнообразие игрового процесса. Так, будут представлены самые популярные карты из оригинальной Battlefield 2. В строй вновь вернутся адекватные городские локации. Ах, этот старый добрый Карканд… Вообще DICE хотят дать игрокам как можно больше возможностей, предоставляя в качестве арен для битвы то огромные поля с изрядным количеством бронетехники и авиации, то узкие тоннели метро, где полагаться приходится исключительно на свои навыки обращения с оружием и… фонарик! С его помощью, кстати, можно ослепить своего противника. Похоже, разработчики собираются угодить всем, под шумок перетянув в свой лагерь адептов мультиплеера Call of Duty.
Шоу начинается!
Без сомнений, эта осень выйдет жаркой. DICE и Infinity Ward вцепятся друг другу в глотки, пусть последняя и делает вид, что ей глубоко плевать на конкурентов. Что забавно в этой ситуации – то, что многие игроки заранее провозглашают Battlefield 3 победителем, абсолютно не сомневаясь в том, что игра будет на круглую девятку. Такого в истории еще не было. Сто миллионов на рекламу? Даже если так, DICE заработала себе действительно крепкую репутацию, с чем студию можно и поздравить. До выхода Battlefield 3 осталось уже совсем мало, так что можно запасаться попкорном. То, что будет твориться на страницах игровых изданий и сопутствующих форумах, будет занимательно не меньше, чем сама игра. А такое, слава богу, случается не часто.
Перейти на страницу видеоролика
1267 визитов ↳ 1 ответ | Ваше мнение о материале | Голосовало: 2 |