Блог | Рецензии
Рецензия на Empire:Total War Сюжет.
Как уже принято во всех играх серии в игре как такого сюжета нет. Сюжет игры = История. Только если в ранних частях мы воевали во времена Сенгоку-джидай в Японии, потом во времена Римской Империи, потом в Средние века с феодализмом и инквизицией. То в этот раз нам предоставляют времена великих географических открытий и колонизации Америки т.е в промежутке времени от 1700 до 1800 годов. Впрочем в игре есть некоторые исторические не состыковочки. Такие как то, что после смерти Петра 1 (который прожил во много раз больше чем должен был, и в 1700 году имел гораздо больший возраст чем должен был иметь) на престол взошла некая Елена 1, что полностью не соответствует действительности. Ну, а так же то, что Генерал Иван Мазепа мало того что не предал Матушку Русь (ну это было бы излишне скриптово) но и дожил до 100 лет (скриншот ниже с подтверждением), и живёт в моём последнем сохранении и является самым опытным генералом в мире.
Это касается сюжета классического захвата мира как впрошлых сериях. Что касается сюжета "Пути к Независимости" то он разделён на 4-ре эпизода. 1-ый епизод начинается с того что мы приплываем в Америку для её коллонизации и уничтожаем парочку городов там существующих племён. 2-ой эпизод уже более развитой и мы учавствуем в нём как подмастерия Великобритании в войне с Францией в Америке, ну а 3-ий эпизод начинается с знаменитого "Бостонского Чаепития" и собственно битву за него. Ну и с этого момента начинается борьба за независимость которая собственно и продолжается и в 4-ом эпизоде кампании.
Графика.
Графика в игре выше всяческих похвал. Т.к игра делалась ещё на том старом добром движке от Rome:Total War всячески улучшенном во все стороны. То в принципе картинка выглядит как и Medieval II:Total War только солдатики более чёткие, деревья более реалистичные, полигонов ушедших на прорисовку солдатиков больше, добавлены всяческие графические эффекты на подобии Блура, более совершенного HDR, высокой проработкой теней (от каждого кустика тень отходит), всполохи воздуха от взрывов, очень красивого объёмного дыма, и ещё несколько десятков мелочей, которые делают эту игру очень красивой, и что приятно заметить, что игра очень неплохо оптимизированна, и на моём компьютере показывала при особо крупных битвах на максимальных настройках (за исключением 8х Сглаживания и 16х Анизотропной Фильтрации (стояло 4х и 8х)) выдавало комфортных как для стратегии такого типа 25-30 ФПС.
Так же не забываем о том что в игре появились морские сражения, и так же не забываем о том, что это на сегодняшний день самые красивые морские сражения. "Лепота" невольно произносишь во время битв. И частенько можно проиграть сражение только из-за того, что во время битвы ну очень хочется по разглядывать все частички корабля, которые сделаны на высшем уровне с проработкой каждой мелочи. Ну и за одно, полюбоваться как усердно бегают матросы, канониры и др. члены экипажа заряжая пушки и спуская, поднимая паруса. Всё просто идеально в том числе и собственно волнения и блики плескающейся под кормой водички. Разработчикам большое спасибо за такую красоту!
Скриншоты.
Геймплей.
Геймплей перенёс достаточно большое кол-во изменений во всех режимах игры. Так, начав в первый раз игру, мы будем суматошно кликать по всему, что увидим, с целью понять, что же это всё такое. На самом деле, всё точно так же, только теперь немного более гибко. Если ранее у нас были лишь столицы областей, в которой мы могли поставить на улучшение Шахты, Сельское хозяйство, Школы и др. отрасли в одном только разделе "строительство". То теперь все шахты, поля, школы (которые теперь имеют очень важную роль в игре), театры, церкви, порты, заводы - это отдельные сёла и городишки. То есть теперь, что бы улучшить допустим порт, то нужно найти где находится Одесса (а она тут являет портом), и там выделив её, поставить её порт на улучшение, с обычного Порта, в Сухой Порт. Так же и со всем остальным. Хотя в столице области разумеется остались разнообразные улучшения, такие как Театры, Музеи, Оборонительные Стены, Казармы (для найма войск), Адмиралтейства (для возможности найма флота), Литейные (для создания пушек).
Так же в игре на тактической карте появился такой аспект как наука т.е изобретения технологий. Для улучшения нужны Школы, которые в последствии улучшаются до Колледжей, Университетов и соответственно быстрее изучают новые технологии, но за знания надо платить тем, что в областях где стоят Университеты люди более образованны и соответственно требуют реформ которые бы не ущемляли права человека т.е стремились к свободе, и справится с поселением с 2-мя образовательными учреждениями просто невозможно. Но увы жертвовать приходится, поскольку технологии дают очень большое преимущество. Так вначале игры линейная пехота просто мальчики для битья. У них нет ни штыков они не стреляют рядами и вообще очень слабы. В то время как полностью улучшенные бойцы становятся из мальчиков для битья в основной вид войск. И уже начинают быть очень эффективными. Таким образом, один полностью модифицированный отряд Линейной пехоты сможет перестрелять 2 не улучшенных, - в два счёта. Улучшения касаются Военной сферы, Промышленной и Сельскохозяйственной, Просветительной. Так же в игре есть агенты. Такие как:
Диверсант - Убийца, Уничтожает здания в городах, Шпионит.
Священник - Основная функция укрепления той или иной религии в какой либо области.
Дворянин - Может воровать технологии из Школ других стран, в случае помещения в наше образовательное учреждение увеличивает скорость разработки технологий.
Так же в игре теперь как впрочем и раньше очень важна торговля. Только теперь её надо ещё и защищать, поскольку теперь торговые пути можно блокировать и таким образом уменьшать доход противнику. Впрочем компьютер не дурак и делает это с завидным постоянством, и часто уменьшает наш доход в разы. Так же в игре очень улучшена дипломатическая составляющая. Очень много мелких деталий. Доступны такие способы ублажения: военный доступ, отдача или присоединение областей, обмен технологиями, предоставление торговых прав, заключение военного союза. Так же есть возможность ублажения фракций для улучшения отношений с ними при помощи за даривание его монарха разными подарками. Так же в игре появилась такая составляющая как государственный строй: Республика, Монархия итд.
В режиме битв на суше, практически ничего не изменилось. Разве что ближнего боя стало меньше чем раньше, а дальнего хоть отбавляй. Что поделаешь, времена ведения Линейного боя. Битвы всё так же динамичны, и более хардкорны. Тут ошибок практически не прощается, немного за зевал, и через минуту с ужасом видишь как отряды кавалерии были расстреляны и теперь спасаются бегством. Солдатики мрут быстро, и с одного попадания, в ближнем бою примерно так как и ранее. Очень большую роль стала иметь Артилерия. Сколько десятков раз я с удовольствием наблюдал, как 3-4 полка под обстрелом артиллерии превращались в 3-4 отрядика по 30 человек, а как подходили ближе были просто изувечены и уничтожены, выпущенными на них тучами картечи. Впрочем зазевавшись можно попасть картечью и по своим... результаты будут очень плачевными, с одного залпа полк 120-80 человек превращается в дрогнувший отряд в кол-ве 40-50 человек который можно с лёгкостью дострелить, или же заставить бежать неожиданной атакой конницы с тыла.
Немного был изменён интерфейс в этом режиме, позволяющий более просто и точно управлять войсками. ИИ противника довольно неплох, и практически не делает глупостей, хотя есть некоторые недоработки в поведении конницы, если у ИИ много отрядов, то он будет заходить во фланги ею, либо с тыла, но если один отряд, то вероятность того, что он просто его пустит на мясо в одиночку, равен 100%. Впрочем играть очень приятно всё на высшем уровне.
Морские сражения являются точной копией таковых сражений в те времена, разве что есть некоторые недоработки. Стрелять можно картечью, книпелями, ядрами, но вот какая недоработочка. Объясню на примере: Корабль зарядил все пушки ядрами, и вдруг решил сменить снаряд с ядра на книпель, и в мгновение его сменили, а ведь всё должны начать заряжать всё заново. Ещё не реалистичность в том, что корабли через чур манёвренны и смена положения парусов, производится в 4 раза быстрее чем это было в реальной жизни. В принципе можно посетовать, на то что бои были бы очень нудны, и скучны. Но как по мне не зачёт за это. Хотя кому как нравится.
Корабли берутся на абордаж, процесс абордажа можно увидеть в деталях опустив камеру ниже к кораблям. Модельки матросов, перепрыгивают с корабля одного корабля на другой, кидают абордажные кошки, стреляют с мини-фальконьет которые созданы специально для абордажей. Всё в деталях и красиво. В общем бой динамичен, красив и в меру реалистичен.
Звук.
Звук в игре не вызывает эффекта "Вау", но сделан качественно без изъянов. Озвучено абсолютно всё. Хотя поначалу баланс звука был не идеален, но был исправлен первым же патчем.
Музыка.
Как всегда под стать атмосфере игры, и тем временам. Для каждой местности своя. (т.е Индия, Америка, Европа итд.)
Локализация.
Всё переведено отлично и качественно. Текст переведён идеально, разве что 2-3 раза заметил опечатку, но это не фатально. Что касается озвучки советчиков, то советчица на стратегической карте озвучена просто прекрасно. В военном режиме напротив, актёр сильно переигрывает, говорит очень пафосно и сильно медлит при чтении текста. Но т.к советчики через 20 минут игры были отключены, то в общем локализация отличная.
Реплейабилити.
Реплейабилити очень высок, впрочем как и в прошлых частях серии. Т.к никто пока ещё не запрещал пройти игру разными странами и сделать из хлипкого слабенького государства, великую могучую империю.
В общем.
В общем мы получили отличную игру, гораздо лучше по исполнению и качеству чем Medieval II, с большим кол-вом нововведений, по-своему гениальная и не имеющая конкурентов.
Выбор RIP21!
Графика 5/5
Звук 5/5
Геймплей 5/5
Реплейабилити 5/5
Локализация 5/5
Конфигурация компьютера: Pentium Dual-Core E2160 1.8@3.2 | ASUS ATI Radeon EAH3870 512 MB @842/2482 | DDR2-800 1GB*2 Geil Black Dragon | Gigabyte GA-P35-DS3 | Aerocool Mastige-25 | Chiftech GPS-500AB-A | Hitachi 500GB |
Оригинал читать тут http://rip21.livejournal.com/
2148 визитов ↳ 0 ответов | Ваше мнение о материале | Голосовало: |