ASUS ROG MARS 760, печатная плата, вид спереди
ASUS ROG MARS 760, печатная плата, вид сзади
Для связи между графическими процессорами используется все тот же
коммутатор шины PCI-E 3.0, что и в GeForce GTX 690, — PLX PEX8747,
только здесь кристалл защищен металлическим теплорассеивателем.
Микросхемы памяти — SK Hynix H5GQ2H24AFR-R0C со штатной эффективной
частотой 6 ГГц. Площадок для мониторинга напряжений и вольтмодов на
плате не предусмотрено.
ASUS ROG MARS 760, система охлаждения
Тестирование. ВыводыМетодика тестирования
Конфигурация тестовых стендов
CPUIntel Core i7-3960X @ 4,6 ГГц (100x46)
Intel Core i7-3970X @ 4,6 ГГц (100x46)
Материнская платаASUS P9X79 Pro
Оперативная памятьDDR3 Kingston HyperX 4x2 Гбайт @ 1600 МГц, 9-9-9
ПЗУIntel SSD 520 240 Гбайт
Блок питанияCorsair AX1200i, 1200 Вт
Seasonic Platinum-1000, 1000 Вт
Охлаждение CPUThermalright Archon
КорпусCoolerMaster Test Bench V1.0
Операционная системаWindows 7 Ultimate X64 Service Pack 1
ПО для карт AMDAMD Catalyst 13.11 Beta v8 + Catalyst Application Profiles 13.5 CAP1
ПО для карт NVIDIA331.82 WHQL
Для измерения мощности системы используется стенд с блоком питания
Corsair AX1200i. Энергосберегающие технологии CPU во всех тестах
отключены. Шина PCI-Express работает в режиме 3.0. Для активации PCI-E
3.0 на видеокартах серий GeForce 600 и 700 в системе на чипсете X79
применяется патч от NVIDIA.
В настройках драйвера NVIDIA всегда в качестве процессора для
вычисления PhysX выбирается CPU. В настройках AMD всегда настройка
Tesselation переводится из состояния AMD Optimized в Use application
settings.
Набор бенчмарков
ПрограммаAPI
Настройки
Анизотропная фильтрация, полноэкранное сглаживание
Разрешение
3DMark 2011DirectX 11
Профиль Extreme
-
-
3DMarkDirectX 11
Тест Fire Strike (не Extreme)
-
-
Unigine Heaven 4DirectX 11
DirectX 11, макс. качество, тесселяция в режиме Extreme
AF 16x, MSAA 4x
1920х1080 / 2560х1440
Crysis Warhead + Framebuffer Crysis Warhead Benchmarking ToolDirectX 10
DirectX 10, макс. качество. Демо Frost Flythrough
AF 16x, MSAA 4x
1920х1080 / 2560х1440
Battlefield 3 + FRAPSDirectX 11
Макс. качество. Начало миссии Going Hunting
AF 16x, MSAA 4x + FXAA
1920х1080 / 2560х1440
DiRT Showdown. Встроенный бенчмаркDirectX 11
Макс. качество, Global Illumination вкл. Трасса Shibuya, 8 машин
AF, AA 4х
1920х1080 / 2560х1440
Far Cry 3 + FRAPSDirectX 11
DirectX 11, макс. качество, HDAO. Начало миссии Secure the Outpost
AF, MSAA 4x
1920х1080 / 2560х1440
Tomb Raider. Встроенный бенчмаркDirectX 11
Макс. качество
AF 16x, SSAA 4x
1920х1080 / 2560х1440
Bioshock Infinite. Встроенный бенчмаркDirectX 11
Макс. качество. Postprocessing: normal
AF 16x, FXAA
1920х1080 / 2560х1440
Crysis 3 + FRAPSDirectX 11
Макс. качество. Начало миссии Post Human
AF 16x, MSAA 4x
1920х1080 / 2560х1440
Metro: Last Light. Встроенный бенчмаркDirectX 11
Макс. качество
AF 16x, SSAA 4x
1920х1080 / 2560х1440
Company of Heroes 2. Встроенный бенчмаркDirectX 11
Макс. качество
AF, SSAA 4x
1920х1080 / 2560х1440
Batman: Arkham Origins. Встроенный бенчмаркDirectX 11
Макс. качество
AF, MSAA 4x
1920х1080 / 2560х1440
Участники тестирования В тестировании производительности приняли участие следующие видеокарты:
Разгон, температура, энергопотребление
Соседство двух GPU на одной плате нисколько не ограничило диапазон
работы механизма GPU Boost. Начиная с базовой частоты 1006 МГц
процессоры под нагрузкой достигают предельной частоты 1137 МГц. А вот
разгон вышел довольно посредственный. Видеокарта сохраняла стабильность
при увеличении базовой частоты не более чем на 80 МГц. Впрочем, как мы
знаем, чип GK104-225-A2 и в одиночном варианте не может похвастаться
большим оверклокерским потенциалом. Как и на большинстве плат с ядром
GK104, здесь можно увеличить напряжение питания GPU на 12 мВ, что
одновременно позволяет чипу брать более высокие частоты. Но в случае
MARS 760 ни частота, ни напряжение на деле не меняются. А вот разгон
видеопамяти превзошел все ожидания. Стартовав с номинальной частоты 6008
МГц, микросхемы достигли заоблачной отметки 8208 МГц.
Base Clock, МГцМакс. Boost Clock, МГцBase Clock, МГц (разгон)Макс. зарегистрированная Boost Clock, МГц (разгон)
ASUS ROG MARS 7601006
1137 (+131)
1086
1215 (+129)
По энергопотреблению MARS 760 близок к GeForce GTX 690 и даже немного
уступает последнему, что можно отнести к заслугам технологии GPU Boost
2.0 либо фирменной PCB и системы питания. К этому же классу принадлежит
Radeon HD 7990, а все использованные для сравнения видеокарты с
единственным большим GPU, разумеется, намного более экономичны.
Система охлаждения, будучи довольно тихой в работе, удерживает
температуру обоих GPU под нагрузкой в пределах 73 °C. Чтобы сохранить
этот уровень при разгоне, потребовалось запустить вентиляторы на
максимальные обороты.
Производительность: синтетические тесты
3DMark 2011 - MARS 760 небезуспешно посягает на положение GeForce GTX 780 Ti (по крайней мере по параметру Graphics Score) и однозначно превосходит
однопроцессорные видеокарты AMD.
- А вот GeForce GTX 690 и Radeon HD 7990 все-таки быстрее.
- Эффект от разгона невелик.
3DMark - MARS 760 занял промежуточное положение между GTX 780 и R9 290 с одной стороны и GTX 780 Ti вместе с R9 290X с другой.
- GTX 690 ненамного, но быстрее новинки, что успешно компенсирует разгон последней. HD 7990 быстрее радикально.
Unigine Heaven 4 - Заметна разница между MARS 760 и GTX 690 (в пользу второго).
- Зато MARS 760 почти не отстает от GTX 780 Ti и лишь немного уступает HD 7990.
- Radeon R9 290X — не конкурент для MARS 760 в этом тесте.
- Разгон MARS оказался неожиданно эффективным.
Производительность: игровые тесты
Crysis Warhead - Видеокарты MARS 760, GTX 780 Ti и Radeon R9 290X обладают близкими показателями производительности.
- GTX 690 имеет небольшое преимущество перед новинкой, а HD 7990 безоговорочно доминирует в этом бенчмарке.
- Разгон снова принес MARS 760 неплохие результаты.
Battlefield 3 - MARS 760 утвердился в победе над GTX 780 Ti и R9 290X.
- Разница с GTX 690 успешно компенсируется разгоном, но Radeon HD 7990 остается недосягаемым.
DiRT Showdown - MARS 760 уступает всем участвующим в тесте видеокартам AMD — и только разгон позволяет приблизиться к R9 290.
- Среди видеокарт NVIDIA он намного быстрее, чем GTX 780, но не дотягивает до GTX 780 Ti и GTX 690.
Far Cry 3 - MARS 760 обогнал как GTX 780 Ti, так и R9 290X.
- Более того, он по меньшей мере не уступает HD 7990.
- GTX 690 изначально быстрее, чем MARS, но это с лихвой компенсирует разгон.
Tomb Raider - Все однопроцессорные видеокарты покорились MARS 760.
- Даже несмотря на разгон новинки ,GTX 690 и HD 7990 сохраняют преимущество.
Bioshock Infinite - И снова MARS 760 однозначно превосходит GTX 780 Ti вместе с R9 290X.
- Разгон минимизирует разницу с GTX 690, а вот HD 7990 догнать не удалось.
Crysis 3 - GTX 780 Ti и R9 290X повержены.
- MARS 760 изначально не уступает HD 7990 и лишь немного отстает от GTX 690, что легко компенсирует разгон.
Metro: Last Light - MARS 760 чуть-чуть медленнее как GTX 690, так и GTX 780 Ti. Сравнимой производительностью обладает Radeon R9 290X.
- Разгон устраняет разницу между MARS 760 и GTX 690, но HD 7990 сохраняет преимущество.
Company of Heroes 2 - Двухпроцессорные конфигурации в CoH 2 постиг провал. Похоже, игра попросту не приспособлена для SLI/CrossFire. Сравнивать неудачников
между собой бессмысленно ввиду низких значений FPS.
Batman: Arkham Origins - В новой игре про Бэтмена, напротив, наконец заработал CrossFire, бесполезный в Batman: Arkham City. MARS 760 как раз таки практически не
отличается от Radeon HD 7990.
- GTX 690 немного быстрее, но эту проблему решает разгон.
- Видеокарты с одним GPU в этом тесте не годятся в соперники «двухголовым» адаптерам — за исключением, быть может, GTX 780 Ti.
Выводы
В отличие от прошлых двух устройств в этой серии вместе с так и не
увидевшим свет MARS III, MARS 760 является не эксклюзивной игрушкой для
энтузиастов, не стесненных в финансовых возможностях, а вполне массовой
видеокартой. В общих чертах это некий аналог GeForce GTX 690. Как и GTX
690, ASUS ROG MARS 760 построен на базе двух процессоров GK104,
производитель даже взял за основу для разработки плату референсного
дизайна. Но если GTX 690 комплектуется полнофункциональными чипами
GK104, то в MARS 760 они заметно «порезаны» по числу вычислительных
блоков. Впрочем, MARS работает на более высоких частотах, что сводит
разницу с GTX 690 до минимума. Как следствие, к MARS 760 применимы все
утверждения о позиции GeForce GTX 690 в сравнении с другими топовыми
видеоадаптерами, продающимися сегодня.
А именно, несмотря на то, что выход Radeon R9 290X и GeForce GTX 780
Ti существенно поднял планку производительности одиночных GPU,
двухпроцессорные видеокарты все еще сохраняют преимущество в большинстве
игр, за исключением редких случаев, когда движок по какой-то причине не
задействует SLI/CrossFire.
Осталось узнать, сколько MARS 760 будет стоить в рознице. Цена на
GeForce GTX 690 окончательно потеряла связь с реальностью, зависнув на
отметке 31 тыс. рублей. Radeon HD 7990 стоит еще больше и обнаруживается
в остаточных количествах. Будет хорошо, если ASUS представит в этом
оскудевшем сегменте альтернативный вариант за адекватные деньги.
Американская цена в $630 на российском рынке трансформируется в более
крупную сумму, но и это уже выглядит заманчиво с учетом того, что
GeForce GTX 780 Ti в США продается за $649, а у нас — не меньше чем за
24 тыс. рублей. А коли так, то ясно, почему NVIDIA держит производство
GeForce GTX 690 под строгим контролем и отказывается снижать цену.
Выходит, ничто не мешает выпустить такую видеокарту на базе двух чипов
GK104, которая была бы одновременно быстрее и дешевле, чем GeForce GTX
780 Ti, что поставило бы под угрозу благополучие однопроцессорного
флагмана.
По крайней мере, MARS 760 просто продемонстрировал жизнеспособность
связки из двух отдельных адаптеров GeForce GTX 760, цена которой в самом
бюджетном варианте составляет 16 тыс. рублей, а производительность при
условии небольшого разгона превышает возможности несопоставимо более
дорогого GeForce GTX 780 Ti.
В этой теме Вы можете задать вопрос о материале:
ASUS ROG MARS 760 .