• Страница 1 из 1
  • 1
ЧПУ в uCoz
avatar
Админ | Оффлайн

В этой статье вы узнаете, что такое ЧПУ, как его правильно использовать и какие мифы ходят вокруг данной функции в uCoz.




ЧПУ – это аббревиатура, дословно звучащая как Человеко-Понятный Урл. Смысл ЧПУ прост – сделать ссылку читабельной и легкозапоминающейся.











Благодаря человеко-понятным ссылкам, поисковая система лучше понимает, о чем содержание страницы, а соответственно сайты с ЧПУ выше поднимаются в выдаче. Научитесь использовать ЧПУ в uCoz таким образом, чтобы все урлы сайта были максимально релевантными контенту страниц.



Для включения в uCoz функции ЧПУ, зайдите в панель управления сайтом и в общих настройках поставьте галочку напротив пункта «Использовать ЧПУ (человеко-понятный-урл)».




Споры насчет ЧПУ



В отличии от других CMS или самописных сайтов, в uCoz функция ЧПУ работает «кривовато» - оставляет лишние хвосты после последнего слеша в виде цифр. Но на самом деле в этом нет ничего негативного.



На форумах и блогах ведутся активные обсуждения функции ЧПУ в uCoz. Многие пользователи системы ошибочно предполагают, что ЧПУ увеличивает уровень вложенности страниц, так как в ссылке присутствуют много «слэшей».



Так говорят непонимающие суть определения уровень вложенности страниц. На самом деле, уровень определяется не «слэшами» в ссылке, а количеством кликов от главной страницы. Если ваша ссылка выглядит так:



http://мой-сайт.ru/load/russkie_boeviki/tridcatogo_unichtozhit/21-23



Это не значит, что она 5-го уровня. Чтобы посмотреть материал, пользователю придется совершить всего 3 фактических клика от главной:



1 – перейти в раздел load

2 – перейти в категорию russkie_boeviki

3 – перейти в материал tridcatogo_unichtozhit



Поисковая система сканирует урлы аналогичным образом - когда пользователь наберет в поиске запрос «Тридцатого уничтожить», она проведет анализ ссылки ровно до того момента, пока ей на глаза не попадется транскриптная конструкция «tridcatogo_unichtozhit» (это 4-й уровень), дальше она смотреть не будет.







ЧПУ и дубли страниц



При включении или отключении функции ЧПУ, страницы сайта становятся доступными по 2-ум адресам – с ЧПУ и без. Поисковые системы очень не любят дубли (когда 2 разные ссылки ведут на одну и ту же страницу), но это не смертельно и лечится временем. Рано или поздно, поисковики сами «склеят» ваши ссылки и в качестве выдачи будут использовать только приоритетные (какие укажете вы в настройках uCoz), правда это занимает несколько месяцев ожидания.



Чтобы предотвратить этот негативный фактор, советую придерживаться некоторых советов:



  1. Не играйте с огнем! Не нужно постоянно включать или отключать функцию ЧПУ в uCoz. Выберите что-то одно: либо использовать ее, либо нет.

  2. Если сайт несколько лет работал без ЧПУ, и на нем более 100 страниц, не советую ее включать сейчас, так как переиндексация сайта по новым ссылкам может занять очень длительное время (хотя, если подождать и не паниковать – то можно выиграть хорошие позиции в будущем).

  3. Если сайт молодой и на нем мало материалов – включайте ЧПУ даже не раздумывая!





Как использовать ЧПУ для SEO?



Как правило, ссылку 2-го и 3-го уровня вложенности никто и никогда не запоминает (неважно ЧПУ она или нет), главное преимущество человеческих урлов – это возможность включить ключевое слово прямо в ссылку. Поисковая система умеет читать транскрипции (русские слова английскими буквами) и использует их при ранжировании в выдаче. Этим фактором активно пользуются оптимизаторы для продвижения своих сайтов. Но для того чтобы получать эффект от таких ссылок, их нужно правильно оптимизировать.




Оптимизация URL разделов.


Я постоянно напоминаю, что использовать разделы в uCoz не рекомендуется, так как они увеличивают уровень вложенности страниц материалов (главная – модуль – раздел – категория – материал: целых 5 уровней). Лучше в качестве разделов использовать главные страницы стандартных модулей.



Вы должны знать, что переименовать стандартные URL модулей невозможно (/load, /publ, /news, /blog и т.д.), но в этом нет ничего страшного! Поисковая система сама сформирует из них нужные ссылки, и не в виде транскрипции, а на русском языке!



Обычно поисковики формируют ссылки сниппета из тайтла страницы. Это происходит автоматически через несколько апдейтов, но только в том случае, если страница сайта грамотно оптимизирована под конкретный запрос, а вложенные категории «тесно» соответствуют тематике раздела.




Оптимизация ЧПУ для URL категорий.


В статье про формирование навигационного меню, в постскриптуме я сказал, что процесс создания меню изменяемый, так как после составления семантического ядра придется вносить коррективы в некоторые пункты. Это касается не только анкоров ссылок, но и их URL адресов. Допустим, у вас уже есть меню со всеми категориями.



Для изменения их урлов, необходимо зайти в «Управление категориями» какого-то модуля и нажать кнопку редактирования. В самом низу вы увидите «Название отображаемое в URL».



Вот его и надо редактировать:




  1. Если вы изменили название категории, обязательно измените его URL.

  2. URL должен один в один дублировать имя категории, но только на транслите (есть онлайн сервисы генерирующие транслитерацию).

  3. В имени категории не используйте более 3-х слов (соответственно в URL тоже).

  4. Разделения слов делайте либо с помощью «тире» либо «нижним подчеркиванием» («skripty_dlya_ucoz» или «skripty-dlya-ucoz»). Слова в URL не должны сливаться («skriptydlyaucoz» – неправильно!), если вы поставите пробелы между словами, то система автоматически подставит знак «нижнего подчеркивания».

  5. Название категории должно совпадать с TITLE страницы (или входить в него в разбавленном виде).




Не забудьте поменять старые ссылки на новые везде, где они ранее были прописаны руками, например, в меню.




Оптимизация ссылок материалов.



Пользователи могут искать материалы по самым низкочастотным целевым запросам. Обычно по таким запросам в выдаче идет конкуренция страниц с 3-4 уровнем вложенности. Самые ТОПовые места занимают сайты, страницы которых содержат оптимизированные заголовки (под конкретный НЧ запрос) и соответствующие им человеко-понятные урлы.



В uCoz урлы материалов формируются автоматически из названий. Соответственно при добавлении материала на сайт, с именем включающем в себя много слов и цифр, вам нужно «вручную» менять (сокращать) их URL. Для этого после добавления материала (в процессе добавления этого сделать нельзя), зайдите в его редактирование и в поле «Отображаемый URL» введите ту транскрипцию, которая отображает истинное название материала.




Например, вы добавили фильм:

«Дневники вампира (3 сезон) / The Vampire Diaries (2011)»



Автоматический URL материала будет таким:

dnevniki_vampira_3_sezon_the_vampire_diaries_2011



Зайдите в редактирование и сократите URL:

dnevniki_vampira_3_sezon



Теперь по запросу пользователя «Смотреть онлайн дневники вампира 3 сезон», у сайта есть шанс появиться в результатах поиска, где поисковая система «подсветит» тайтл страницы:



Смотреть онлайн Дневники вампира (3 сезон) / The Vampire Diaries (2011)



и ссылку:



http://мой-сайт.ru/load/online_serial/dnevniki_vampira_3_sezon



Если вы пропишите к этому материалу уникальный DESCRIPTION с вхождением ключевых запросов "Дневники вампира сезон 3" и "Смотреть онлайн", будьте уверенными - ваш сайт попадет в ТОП-10 (конечно, если и другие факторы оптимизации соблюдены на сайте). А если пропишите сюда же запрос «Все серии» - будьте уверенными в хорошем CTR выдачи.




Оптимизация URL статических страниц.


Не забывайте оптимизировать ЧПУ статических страниц. Тут нет ничего уникального, поэтому для оптимизации урлов статических страниц вышеуказанной информации вам хватит, делайте все по аналогии.




ЧПУ играют важную роль в процессе ранжирования сайтов в поисковой выдаче. С помощью них, вы сможете указать (доказать), что страница является релевантной запросу пользователя и на вашем сайте содержится самый лучший ответ на его вопрос (тут, конечно, многое зависит от вашего контента и уровня оптимизации страниц). Тем не менее, опускать этот момент не стоит. Как показывает практика, сайты с ЧПУ имеют большую популярность и авторитетность в поисковых системах, нежели сайты без ЧПУ.




Учтите! Если вы изменили URL «вручную», то ссылка перестанет работать по прошлому адресу. И если такая «битая» ссылка будет участвовать в выдаче ПС, то все пользователи, перешедшие по ней, будут попадать на страницу с ошибкой 404. Скорее всего, вы потеряете посещаемость, и она может вернуться только спустя несколько месяцев. В этот период вам не нужно «опускать руки», просто продолжайте работать над сайтом и добавлять новые материалы. Позаботьтесь о том, чтобы ваша страница с ошибкой 404 была оформлена должным образом. Не паникуйте, скоро ПС учтут новый адрес URL и посещаемость восстановиться, а то и лучше станет!




В этой теме Вы можете задать вопрос о материале ЧПУ в uCoz.
[Сообщение # 1]  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

close