• Страница 1 из 1
  • 1
Танк предельных характеристик — мечта либо действительность?
avatar
Админ | Оффлайн
Танк был и, видимо, навечно остается современным орудием благодаря способности соединять внутри себя такие, казалось бы, противоречивые свойства, нужные для боевой работы, как высочайшая подвижность, массивное вооружение и надежная защита его экипажа. Танк повсевременно совершенствуется, а скопленный опыт и новые технологии предназначают возникновение боевых параметров и заслуги технического уровня, казавшихся совершенно не так давно мифом либо несбыточной мечтой. Потому вновь и вновь приходится ворачиваться к теме «перспективного танка».
В обозримом будущем кандидатуры танку, как боевой машине, способной стать главным боевым средством сухопутных войск, пока нет. Многообещающий танк будет представлять собой, на самом деле, боевую систему завышенных умственных способностей, средство разведки и анализа приобретенных данных, выбора ценностей на поле боя, также массивное орудие, способное уничтожать бронеобъекты противника и удачно вести взаимодействие с другими комплексами вооружений.
В то же время, беря во внимание экономическую необходимость, главные танкостроительные державы делают сейчас ставку на модернизацию бронетанковой военной техники, которая дает возможность достигнуть освеженных боевых черт. Неудача в том, что таковой путь короток, припас по модернизации стремительно иссякает. Потому нужен высококачественный рывок, принципно новые решения, чтоб соответствовать требованиям XXI века.
Понятно, что родина танкостроения — Англия — пока не блещет инициативами в проектировании многообещающих танков. В Германии много дискуссий о бронированной платформе NGP, но пока не видно опытнейших образцов, а модернизация «Леопардов», нужно считать, полностью устраивает последователей Гудериана.

Как обычно активен Пентагон: возникают бывалые эталоны, попадают в печать сведения о умопомрачительных способностях боевой системы FCS. Ставка делается на создание комплекса устройств обнаружения и наведения высокоточного орудия, использующих данные спутников радиолокационной и оптической разведки, беспилотных летательных аппаратов с инфракрасными камерами. Утверждается, что многообещающий танк получит галлактическую навигацию и еще массу «наворотов» XXI века — новейшую оптико-электронику, выполненную по нанотехнологиям.
Подвижность такового танка обеспечит всеохватывающая энергетическая установка (с ГТД и электрогенератором), а ведущее колесо ходовой части станет колесом-электромотором. В данном случае скорость 100 км/ч станет реальностью. Высочайшая энерговооруженность дозволит применить электрическую пушку с исходной скоростью 7 км/с (это практически 1-ая галлактическая скорость). Не исключается и внедрение обыкновенной пушки завышенного могущества для поражения целей на наибольших дистанциях с большой вероятностью.
Сборка многообещающей машины рассчитана на то, что экипаж будет находиться снутри бронированного корпуса, а ведение огня планируется обеспечить с помощью аппаратуры дистанционного управления.

По неким данным, масса танка последнего поколения может составить около 40 т, общая высота — 1,6-2 м, ширина — 3,4 м. Экипаж состоит из 2-ух человек. Настоящая картина боя будет отображаться на щитке шлема, а радиальное наблюдение (деньком и ночкой) — осуществляться при помощи телевизионной и тепловизионной камер. Очевидно, машина будет иметь систему опознавания «свой-чужой».
Не излишним будет напомнить о работах конторы «Дженерал Дайнемикс Лэнд Системз» по совершенствованию конструкции танка «Абрамс» в рамках программки Block III. В одном из вариантов этой уже закрытой
программки предполагалась установка необитаемой башни, снаряженной дистанционно управляемым орудием — гладкоствольной пушкой калибра 140 мм с автоматическим заряжанием (программка ATACS). Дульная энергия ее снаряда должна была быть в 2 раза больше, чем у стандартной 120-мм пушки М-256, устанавливаемой на танках М1А1 и М1А2. Предусмотрена объединенная система силовой установки (ALPS), гидропневматическая подвеска, легкая гусеница. Экипаж (3 человека) располагается в корпусе; механизм подачи боеприпасов (компания «Локхид Мартин») — в нише. Выстрел — раздельного заряжания (аналогично нашей схеме); скорострельность — до 12 выстр./мин.
Справедливости ради нужно сказать, что, по воззрению многих профессионалов, танк последнего поколения — все таки очень дальная перспектива. Реальностью может стать германская универсальная модель, кое-чем напоминающая русский многообещающий танк — так именуемый «Т-95» (сделанный нижнетагильским танковым КБ), официального представления которого мы ждем уже издавна.
К большенному огорчению, ожидание новых образцов российскей бронетанковой техники вправду очень затянулось. Но сейчас только «Т-95» оказался единственным многообещающим танком, доведенным до шага испытаний (нельзя не выразить искреннее почтение моим сотрудникам из УКБТМ).
Обратимся к истории вопроса. В конце 1950-х гг. выдающийся конструктор харьковского КБ Александр Александрович Морозов сделал Т-64 — машину последнего поколения, ставшую прототипом всех русских танков, разработанных позже в Ленинграде, Нижнем Тагиле и Харькове. Но время текло, изменялись требования к образчикам бронетанковой техники.
Сначала 1980-х гг. в Харькове начались работы по теме «Молот», определившей разработку многообещающего танка. Техническое задание предполагало создание гусеничной базы, на базе которой можно строить самоходные артустановки, зенитные ракетные комплексы, инженерные, санитарные и другие машины. Подобные исследования велись и в других танковых КБ страны.
Харьковчане тогда чуда не сотворили. Сделанный ими «Объект 477» оказался сложным и плохим: экипаж вновь был «заперт» посреди снарядов, а автомат заряжания отличался большенными габаритами. Не останавливаясь на подробностях конструкции этой машины, можно констатировать — провал стал естественным.

Во 2-ой половине 1980-х гг. разработали собственный новый танк омичи: видимо, на западный манер, они окрестили его «Черным орлом», так и не объяснив, почему орел и почему темный. Может, для устрашения супостатов?
Но, на самом деле, это был традиционный ленинградский Т-80, который серийно выпускался в Омске, с башней увеличенных размеров, которую скрыли от досужих журналистов маскировочной сетью. Башню выдавали за «ноу-хау» за счет пушки, как бы, завышенного калибра, вынесенной за башню кормовой ниши, похожей на «западную», где, как отмечалось в СМИ, размещен боекомплект, отделенный от экипажа, и новенькая система автоматического заряжания. Но далее необычного показа «Черного орла» дело не пошло. Кажется, сейчас об этой машине совершенно запамятовали.
До того как поведать о ленинградских разработках по теме многообещающего танка, я желал бы направить внимание на заголовок статьи: родился он не случаем. Николай Федорович Шашмурин, один из старейшин КБ танков Кировского завода (проработавший тут с 1932 по 1976 г.), в 1969 г. окончил работу над диссертацией (по совокупы трудов), посвященной развитию российского танкостроения. Скоро он защитил ее в Бронетанковой академии, заслуженно став кандидатом тех-нических наук. Лейтмотивом этой большой работа; которой он предназначил всю свою жизнь, стала концепция развития российского танкостроения в виде разработки «танка предельных параметров» (ТПП). Это был ответ на отказ политической полосы Н.С Хрущева от производства и конструирования томных танков, которыми с довоенных времен занималось КБ Кировского завода и сам Н.Ф. Шашмурин.
Квинтэссенция его идеи основывается в 2-ух основополагающих тезисах:
во-1-х, нужны одновременные разработка и сосуществование 2-ух типов танков — основного (он же массовый и низкой цены) и танка предельных характеристик (ТПП) (мелкосерийного, с отменно другим уровнем тактико-технических черт).
во-2-х, в ТП

В этой теме Вы можете задать вопрос о материале Танк предельных характеристик .
[Сообщение # 1]  
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

close