Уровни понимания WoT
|
|
|
|
| Знаете, давно замечаю одно интересное явление – как в игре, так и тут на форуме. Когда два человека начинают спорить о тактике, спорят долго и упорно, но прийти к какому-то общему мнению не могут. Каждый, как говорится, остается при своих, и каждый по-своему прав, хотя и говорят они об одном и том же, просто по-разному. Выглядит оно как спор китайца с финном – разобрать что-либо очень сложно.
Почему так? Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить, что истинность или ложность того или иного высказывания зачастую определяется не только самим высказыванием, но и точкой зрения того, кто определяет истинность или ложность высказывания. Из примеров с форума – выгодно ли ездить через гору Химмельсдорфа на топовом танке? Одни скажут – конечно нет, ведь это верный путь к сливу боя. Другие в ответ – конечно выгодно, ведь там можно настрелять толпу мелочи без больших расходов на ремонт своего танка. И те, и другие, что характерно, будут правы – просто у них разное понимание игры и поэтому разная правда.
Зачем нужна эта тема и что она делает в тактике? Для выбора успешной тактики боя очень важно понимать мотивацию других игроков, которые оказались в этом бою вместе с вами – как противников, так и союзников. А если нам удастся лучше понимать, чего хотят достичь в бою другие игроки, то мы сможет спрогнозировать то, что они сделают или не смогут сделать. А это очень полезная информация для принятия решений, определяющих ход боя.
Итак, я выделяю следующие уровни или стадии понимания WoT – как правило, игрок последовательно проходит через каждую из них:
1. Отсутствие какого-либо адекватного понимания. В эту группу входят очень начинающие игроки, малолетние дети, блондинки из анекдотов, пьяные и т.п. публика. В игре опознаются по очевидно бестолковому поведению – давят домики, стреляют во все подряд, катастрофически не попадают в противника и так далее. Лично я на этой стадии предпочитал сидеть до последнего в ближайшем кусте у базы. Разумеется, чаще ездят на мелких и стоковых танках. На форуме подобные граждане встречаются редко, но их сразу можно узнать по практически полному отсутствию пунктуации и нормальной орфографии, а также по вопросам: «Что мне качать – Сау или ПТ?», «Что лучше – А-20 или Т-28?». Процент побед у них примерно 45% (слишком мелкая техника, чтобы сильно навредить команде). Что делать с такими товарищами? Да ничего не делать – лучше всего просто держаться от них подальше.
2. Понимание «Я в танке». Эта стадия приходит, когда игрок немного запоминает имеющиеся карты (хотя бы знает, где база противника и как туда можно проехать) и покупает танк с каким-то подобием прочной брони (обычно это КВ, хотя у меня была сковородка). В игре их можно узнать по слишком смелому поведению на не очень серьезном танке – как правило, просто едут со старта по центру и убиваются. О тактике боя с ними говорить бесполезно, оно их просто не интересует. Процент побед 40-45%, выживаемость крайне низкая. Если увидели такого, воспользуйтесь халявным светом и мясом – пока его расстреливают, Вы можете успеть кого-нибудь убить. Ни на что другое подобные граждане не годятся.
3. Фармеры-экономисты. Обычно такое понимание игры приходит уровню к седьмому, когда игрок понимает, что накопить кредиты на топовую технику не так просто. Начинается фарм и жесткая экономия (иногда с одновременной покупкой прем-танка) – в игре это выливается в упорное сидение по кустам и за укрытиями, хождение на направления, где сложно выиграть, но легко настрелять (ущелье Лассвиля, гора Химмельсдорфа, аллея Прохоровки и т.п.), стрельбу только наверняка и только по целям с достаточным количеством ХП (если игрок даже не пытается стрелять по несущемуся светляку или ваншотному тяжу – с ним все ясно), нежелание ставить топовые пушки с дорогими снарядами (если увидели ИС-3 со 100мм пушкой, не сомневайтесь, перед вами фармер-экономист – лично я ездил на Ягдпантере с 88мм пушкой). Процент побед у таких граждан обычно несколько ниже 50%, невысокий средний урон и неплохой % попаданий. Что ожидать, если встретили такого игрока в бою? Ожидать пассивного поведения и малого влияния на исход боя. Рекомендую не ходить на направления, где замечен такой игрок или часто встречаются такие игроки – скорее всего там будет долгое стояние за каким-нибудь углом и ничего важного не решится. У многих эта стадия также характеризуется каруселью на светляках – слив света за 30 секунд и бегом на другой танк. Использовать такой нубосвет можно только одним способом – сразу со старта готовиться стрелять по вражеской базе.
4. Понимание «Хочу скорее выиграть». Обычно приходит после появления в ангаре более-менее топового танка (уровень восьмой-девятый – у меня это был Федя), поиграв немного на нем, человек замечает, что от его действий очень сильно зависит исход боя. Познав таким образом свою силу, игрок начинает пытаться ногебать и тащить бои. Причем лично и как можно быстрее – железо ведь надо ковать пока горячо. В тактическом плане это выражается в организации и возглавлении всевозможных рашей. Иногда даже довольно толковых, ведь игрок более-менее знает карты и основные направления атаки на них (знает, но не понимает, какое из них лучше и когда). Сам по себе такой игрок довольно опасен в ближнем бою – примерно на этой стадии появляется основательное знание точек пробития всех основных танков в игре и более-менее выпрямляются руки. Процент побед у таких воителей составляет примерно 50-55%, чтобы пойти дальше им не хватает тактической грамотности и банального терпения. Как узнать такого игрока в бою? Он призывает других к атаке и сам едет в первых рядах. Что с этим делать? Главное – не надейтесь уговорить его не ломиться, а перейти в деф. Оно бесполезно – в ответ Вас или пошлют или сообщат ценную информацию, что деферов накрывает арта. Посмотрите на часы и засеките три минуты. Примерно столько Вы можете рассчитывать на этого игрока – потом он сольется. Потратьте это время с пользой для команды – или настреляйте по засвету ногебатора как можно больше противников, или поддержите его атаку (если она оказалась своевременной или слишком массовой), или сходите на другой фланг и немного повоюйте там, не уезжая слишком далеко – потом, скорее всего, придется возвращаться на оборону базы. Если Вы опознали такого игрока в команде противника – ни в коем случае не ввязывайтесь с ним в ближний бой, он реально опасен. Просто встаньте за углом или в кусты и подождите – терпеливому выиграть у торопливого проще простого.
5. Понимание «Сперва посмотрим, потом повоюем». На смену сиюминутному ногебанию приходит подход «проблема-решение». Игрок предпочитает не ломиться вперед, а сначала немного подождать и посмотреть за ходом боя – чтобы хотя бы определить, кто и куда пошел из союзников и из противников. Он хорошо знает все карты и понимает, откуда может приехать враг. Осознав таким образом проблему, он ищет ее решение – идет туда, где считает нужным свое присутствие и делает то, что считает необходимым в сложившейся ситуации. Именно такие игроки ездят дефить пустой фланг, ловят свет и остаются прикрывать арту от СТ, возвращаются сбивать захват с базы. Все это дает им 55-60% побед. Как опознать их в бою? Проще простого – после начала боя такой игрок стоит на базе или недалеко от нее и крутит пушкой. Щелкает по пустому флангу на миникарте, иногда пишет в чат призывы его прикрыть. Что делать с такими игроками? На них можно надеяться, что они не сольются слишком быстро и действительно прикроют другой фланг или вернутся сбиваться захват с базы. Если Вы заметите такого игрока в своей команде на топовом танке, это придаст Вам уверенности и позволит играть более свободно – не опасаясь за нубослив топа или брошенные фланги. Если такой игрок скорее всего есть в команде противника (не появился на очевидных позициях сразу) – лучше не рассчитывайте на обход по флангу или быструю победу по захвату, Вам придется готовиться к серьезному бою до уничтожения всех танков противника.
6. Понимание «Выжииивай!!!». Такого игрока отличает очень аккуратная игра – он категорически не приемлет слишком ранние сливы и пытается играть каждый бой, выживая до самого конца. При этом не сидит по кустам до последнего, как фармеры-экономисты, а играет достаточно активно. Основная его тактика – так называемый «рашо-деф». То есть раш, плавно переходящий в деф при встрече с серьезными силами противника. При этом атакует такой игрок не в случайно выбранном направлении и не просто там, где обычно принято атаковать – а выбирает направления для атаки на основе своего опыта игры и анализа карты. Таким образом исключая из возможных для себя вариантов действий слишком опасные, слишком бесполезные или долгие направления. При необходимости способен менять фланг. Идет в атаку первым только в самых крайних случаях – оставляя достаточный запас ХП, чтобы решать исход игры до конца боя. На некоторых картах в начале боя стоит и ждет – как игрок предыдущей стадии, но уже не на базе, а старается выезжать ближе к центру карты и оттуда пострелять издалека. При этом ждет не просто чтобы понять проблему, проблему (кто где пойдет) он довольно точно знает заранее, ему важно видеть детали и обязательно нужно дождаться пока противник сделает определенные действия, необходимые для реализации его тактики победы. Способен очень хорошо светить, не сливаясь слишком рано – как активно, так и пассивно. Все это позволяет ему набивать очень высокие счета побед 65-70% и даже выше. Опознать такого игрока сразу довольно сложно – очень многим его тактика непонятна и его могут спутать и с фармером-экономистом и со «сперва посмотрим – потом повоюем». Рекомендую обращать внимание на два момента – он находится близко к центру карты (или иной позиции, откуда можно стрелять или двигаться по разным направлениям) и он играет одновременно и активно, и осторожно. Что делать, если Вам в команду попал такой игрок? Конечно радоваться своей удаче и не мешать ему затащить бой. Если считаете, что играете действительно хорошо – попробуйте с ним договориться или спросите, что Вам делать. Если не уверены в своих силах – играйте как привыкли обычно, папке проще затащить бой, когда нубы не катаются за ним следом, ожидая пока он сольется, а по своему обыкновению идут сливаться сами, давая ему больше времени и возможностей выиграть.
Вот примерно так. Надеюсь, эта статья кому-то будет полезна и сможет лучше понимать других игроков или даже указать пути дальнейшего развития своего скилла. Удачи!
Если у Вас есть дополнения к статье или предложения по ее улучшению - смело пишите в комментариях, наиболее толковые буду добавлять.
|
[Сообщение # 1]
|
| |
|
|
| Знаете, давно замечаю одно интересное явление – как в игре, так и тут на форуме. Когда два человека начинают спорить о тактике, спорят долго и упорно, но прийти к какому-то общему мнению не могут. Каждый, как говорится, остается при своих, и каждый по-своему прав, хотя и говорят они об одном и том же, просто по-разному. Выглядит оно как спор китайца с финном – разобрать что-либо очень сложно.
Почему так? Для ответа на этот вопрос нужно вспомнить, что истинность или ложность того или иного высказывания зачастую определяется не только самим высказыванием, но и точкой зрения того, кто определяет истинность или ложность высказывания. Из примеров с форума – выгодно ли ездить через гору Химмельсдорфа на топовом танке? Одни скажут – конечно нет, ведь это верный путь к сливу боя. Другие в ответ – конечно выгодно, ведь там можно настрелять толпу мелочи без больших расходов на ремонт своего танка. И те, и другие, что характерно, будут правы – просто у них разное понимание игры и поэтому разная правда.
Зачем нужна эта тема и что она делает в тактике? Для выбора успешной тактики боя очень важно понимать мотивацию других игроков, которые оказались в этом бою вместе с вами – как противников, так и союзников. А если нам удастся лучше понимать, чего хотят достичь в бою другие игроки, то мы сможет спрогнозировать то, что они сделают или не смогут сделать. А это очень полезная информация для принятия решений, определяющих ход боя.
Итак, я выделяю следующие уровни или стадии понимания WoT – как правило, игрок последовательно проходит через каждую из них:
1. Отсутствие какого-либо адекватного понимания. В эту группу входят очень начинающие игроки, малолетние дети, блондинки из анекдотов, пьяные и т.п. публика. В игре опознаются по очевидно бестолковому поведению – давят домики, стреляют во все подряд, катастрофически не попадают в противника и так далее. Лично я на этой стадии предпочитал сидеть до последнего в ближайшем кусте у базы. Разумеется, чаще ездят на мелких и стоковых танках. На форуме подобные граждане встречаются редко, но их сразу можно узнать по практически полному отсутствию пунктуации и нормальной орфографии, а также по вопросам: «Что мне качать – Сау или ПТ?», «Что лучше – А-20 или Т-28?». Процент побед у них примерно 45% (слишком мелкая техника, чтобы сильно навредить команде). Что делать с такими товарищами? Да ничего не делать – лучше всего просто держаться от них подальше.
2. Понимание «Я в танке». Эта стадия приходит, когда игрок немного запоминает имеющиеся карты (хотя бы знает, где база противника и как туда можно проехать) и покупает танк с каким-то подобием прочной брони (обычно это КВ, хотя у меня была сковородка). В игре их можно узнать по слишком смелому поведению на не очень серьезном танке – как правило, просто едут со старта по центру и убиваются. О тактике боя с ними говорить бесполезно, оно их просто не интересует. Процент побед 40-45%, выживаемость крайне низкая. Если увидели такого, воспользуйтесь халявным светом и мясом – пока его расстреливают, Вы можете успеть кого-нибудь убить. Ни на что другое подобные граждане не годятся.
3. Фармеры-экономисты. Обычно такое понимание игры приходит уровню к седьмому, когда игрок понимает, что накопить кредиты на топовую технику не так просто. Начинается фарм и жесткая экономия (иногда с одновременной покупкой прем-танка) – в игре это выливается в упорное сидение по кустам и за укрытиями, хождение на направления, где сложно выиграть, но легко настрелять (ущелье Лассвиля, гора Химмельсдорфа, аллея Прохоровки и т.п.), стрельбу только наверняка и только по целям с достаточным количеством ХП (если игрок даже не пытается стрелять по несущемуся светляку или ваншотному тяжу – с ним все ясно), нежелание ставить топовые пушки с дорогими снарядами (если увидели ИС-3 со 100мм пушкой, не сомневайтесь, перед вами фармер-экономист – лично я ездил на Ягдпантере с 88мм пушкой). Процент побед у таких граждан обычно несколько ниже 50%, невысокий средний урон и неплохой % попаданий. Что ожидать, если встретили такого игрока в бою? Ожидать пассивного поведения и малого влияния на исход боя. Рекомендую не ходить на направления, где замечен такой игрок или часто встречаются такие игроки – скорее всего там будет долгое стояние за каким-нибудь углом и ничего важного не решится. У многих эта стадия также характеризуется каруселью на светляках – слив света за 30 секунд и бегом на другой танк. Использовать такой нубосвет можно только одним способом – сразу со старта готовиться стрелять по вражеской базе.
4. Понимание «Хочу скорее выиграть». Обычно приходит после появления в ангаре более-менее топового танка (уровень восьмой-девятый – у меня это был Федя), поиграв немного на нем, человек замечает, что от его действий очень сильно зависит исход боя. Познав таким образом свою силу, игрок начинает пытаться ногебать и тащить бои. Причем лично и как можно быстрее – железо ведь надо ковать пока горячо. В тактическом плане это выражается в организации и возглавлении всевозможных рашей. Иногда даже довольно толковых, ведь игрок более-менее знает карты и основные направления атаки на них (знает, но не понимает, какое из них лучше и когда). Сам по себе такой игрок довольно опасен в ближнем бою – примерно на этой стадии появляется основательное знание точек пробития всех основных танков в игре и более-менее выпрямляются руки. Процент побед у таких воителей составляет примерно 50-55%, чтобы пойти дальше им не хватает тактической грамотности и банального терпения. Как узнать такого игрока в бою? Он призывает других к атаке и сам едет в первых рядах. Что с этим делать? Главное – не надейтесь уговорить его не ломиться, а перейти в деф. Оно бесполезно – в ответ Вас или пошлют или сообщат ценную информацию, что деферов накрывает арта. Посмотрите на часы и засеките три минуты. Примерно столько Вы можете рассчитывать на этого игрока – потом он сольется. Потратьте это время с пользой для команды – или настреляйте по засвету ногебатора как можно больше противников, или поддержите его атаку (если она оказалась своевременной или слишком массовой), или сходите на другой фланг и немного повоюйте там, не уезжая слишком далеко – потом, скорее всего, придется возвращаться на оборону базы. Если Вы опознали такого игрока в команде противника – ни в коем случае не ввязывайтесь с ним в ближний бой, он реально опасен. Просто встаньте за углом или в кусты и подождите – терпеливому выиграть у торопливого проще простого.
5. Понимание «Сперва посмотрим, потом повоюем». На смену сиюминутному ногебанию приходит подход «проблема-решение». Игрок предпочитает не ломиться вперед, а сначала немного подождать и посмотреть за ходом боя – чтобы хотя бы определить, кто и куда пошел из союзников и из противников. Он хорошо знает все карты и понимает, откуда может приехать враг. Осознав таким образом проблему, он ищет ее решение – идет туда, где считает нужным свое присутствие и делает то, что считает необходимым в сложившейся ситуации. Именно такие игроки ездят дефить пустой фланг, ловят свет и остаются прикрывать арту от СТ, возвращаются сбивать захват с базы. Все это дает им 55-60% побед. Как опознать их в бою? Проще простого – после начала боя такой игрок стоит на базе или недалеко от нее и крутит пушкой. Щелкает по пустому флангу на миникарте, иногда пишет в чат призывы его прикрыть. Что делать с такими игроками? На них можно надеяться, что они не сольются слишком быстро и действительно прикроют другой фланг или вернутся сбиваться захват с базы. Если Вы заметите такого игрока в своей команде на топовом танке, это придаст Вам уверенности и позволит играть более свободно – не опасаясь за нубослив топа или брошенные фланги. Если такой игрок скорее всего есть в команде противника (не появился на очевидных позициях сразу) – лучше не рассчитывайте на обход по флангу или быструю победу по захвату, Вам придется готовиться к серьезному бою до уничтожения всех танков противника.
6. Понимание «Выжииивай!!!». Такого игрока отличает очень аккуратная игра – он категорически не приемлет слишком ранние сливы и пытается играть каждый бой, выживая до самого конца. При этом не сидит по кустам до последнего, как фармеры-экономисты, а играет достаточно активно. Основная его тактика – так называемый «рашо-деф». То есть раш, плавно переходящий в деф при встрече с серьезными силами противника. При этом атакует такой игрок не в случайно выбранном направлении и не просто там, где обычно принято атаковать – а выбирает направления для атаки на основе своего опыта игры и анализа карты. Таким образом исключая из возможных для себя вариантов действий слишком опасные, слишком бесполезные или долгие направления. При необходимости способен менять фланг. Идет в атаку первым только в самых крайних случаях – оставляя достаточный запас ХП, чтобы решать исход игры до конца боя. На некоторых картах в начале боя стоит и ждет – как игрок предыдущей стадии, но уже не на базе, а старается выезжать ближе к центру карты и оттуда пострелять издалека. При этом ждет не просто чтобы понять проблему, проблему (кто где пойдет) он довольно точно знает заранее, ему важно видеть детали и обязательно нужно дождаться пока противник сделает определенные действия, необходимые для реализации его тактики победы. Способен очень хорошо светить, не сливаясь слишком рано – как активно, так и пассивно. Все это позволяет ему набивать очень высокие счета побед 65-70% и даже выше. Опознать такого игрока сразу довольно сложно – очень многим его тактика непонятна и его могут спутать и с фармером-экономистом и со «сперва посмотрим – потом повоюем». Рекомендую обращать внимание на два момента – он находится близко к центру карты (или иной позиции, откуда можно стрелять или двигаться по разным направлениям) и он играет одновременно и активно, и осторожно. Что делать, если Вам в команду попал такой игрок? Конечно радоваться своей удаче и не мешать ему затащить бой. Если считаете, что играете действительно хорошо – попробуйте с ним договориться или спросите, что Вам делать. Если не уверены в своих силах – играйте как привыкли обычно, папке проще затащить бой, когда нубы не катаются за ним следом, ожидая пока он сольется, а по своему обыкновению идут сливаться сами, давая ему больше времени и возможностей выиграть.
Вот примерно так. Надеюсь, эта статья кому-то будет полезна и сможет лучше понимать других игроков или даже указать пути дальнейшего развития своего скилла. Удачи!
Если у Вас есть дополнения к статье или предложения по ее улучшению - смело пишите в комментариях, наиболее толковые буду добавлять.
|
[Сообщение # 2]
|
| |
|
|
| не знаю. как по мне слишком много групп выделено, ну или это я такой пра что перескочил некоторые этапы.. по себе скажу, был в первой группе, когда только показали игру: ломал, давил, стрелял в контур танка. "В танке" никогда небыл.. никогда тупо не сливался и не сливаюсь.. понимание "хочу скорее выиграть" пришло с приобретение Т1 ХТ, но уже на м6 оно ушло заменившись "смотрим-воюем" и до сих пор так воюю, а если со своим взводным, так мы чаще всего и решаем исход битвы.. ну если с нами конечно не валянки а против нас не пра)))
ПС: гора в Химках.. если туда никто не едит, еду я.. и это дает результаты однажды будучи там в одиночку на квасе, сдержал атаку 4-х танков 2 из них тоже 6-го лвла и 2 5-го.. в итоге три из них попрощались с пербыванием на карте в живом виде.. а к моменту кончине 4-го наши проделали глобальную работу и в превосходищем количестве продавили банан и захватили базу)
тоже самое по поводу Ласвиля, не считаю себя фармером, но меня вы можете всегда найти именно там.. сколько раз я сдерживал с взводом там атаку и делал контратаку.. тяжело сосчитать)
|
[Сообщение # 3]
|
| |