Статьи Hardware
Компания Intel совместно с экспертами из Numonyx и DARPA, сделала
небольшой шажок вперед в сфере создания процессоров с оптическими
каналами передачи данных (т.н. фотонных процессоров). Этот «шажок» —
устройство на основе кремниевых элементов, которое было названо лавинным фотодетектором (Avalanche Photodetector).
Изначально новые видеокарты Radeon HD 4830 нацелены на создание конкуренции GeForce 9800 GT, с которыми они находятся в одной ценовой категории. Для нашего тестирования мы воспользовались картой GeForce 8800 GT, которая, как хорошо известно, ничем от более новой GeForce 9800 GT не отличается, разве что техпроцессом производства GPU (да и в GeForce 9800 GT тоже часто используют старые 65-нм чипы).
На страницах нашего сайта мы уже рассматривали видеокарты AMD на базе довольно успешного графического чипа RV770, а также новые бюджетные модели на основе RV730. Сегодняшний обзор будет посвящен еще одной новинке - Radeon HD 4830, которая была представлена еще в середине осени прошлого года, но в силу экономических причин эти модели добрались до отечественного рынка совсем недавно.
Впервые достав из коробки данный видеоадаптер, нам показалось, что по ошибке в коробку положили какую-то другую карту. Но нет, оказалось, что все верно, и перед нами очередное неповторимое инженерное «чудо» от Palit. Плата полностью отличается от референса, дизайн намного упрощен, она даже короче на несколько сантиметров, и напоминает больше серию видеокарт HD4650/4670 этого же производителя.
В этом тесте самый высокий результат у GeForce 8800GT, которая даже немного обгоняет более дорогую карту Radeon HD 4850. Аутсайдер Radeon HD 4830, но в разгоне карта уже немного обгоняет Radeon HD 4850 в номинале.
В низком разрешении с большим отрывом лидирует GeForce 8800 GT, но уже в разрешении 1600х1200 ее немного обгоняет Radeon HD 4850. Однако при сравнении результатов с активацией сглаживания мы видим, что видеокарты Radeon нигде не уступают и даже Radeon HD 4830 демонстрирует ощутимое преимущество над соперником. Также, в который раз в этом тесте, мы наблюдаем, что включение мультисемплинга не приводит к падению результатов на старших видеокартах серии Radeon HD 48xx, оно заметно лишь на младших моделях на базе RV730 и чуть-чуть проявляется на рассматриваемой Radeon HD 4830. Это рождает подозрения о не работающем MSAA или его упрощенной реализации. Чтобы раз и навсегда поставить точку в данном вопросе, мы решили сравнить качество реализации MSAA8x в Devil May Cry 4 на GeForce и Radeon.
Напомним, отличия GeForce 9800 GT от GeForce GTS 240 будут заключаться в частотной формуле. Если у первой частота равна 600/1500/1800 МГц (ядро/шейдерные блоки/память), то у GTS 240 формула приняла вид 675/1688/2200 МГц. По этой причине сказать, что NVIDIA просто переименовала GeForce 9800 GT нельзя. Производительность GeForce GTS 240 будет примерно на 10% выше, чем у GeForce 9800 GT.
Анонс графического адаптера GeForce GTS 250 компании NVIDIA, как и ожидалось, состоялся на международной выставке CeBIT 2009 в Ганновере. Частотная формула продукта равна 738/1836/2200 МГц (ядро/шейдерные блоки/память), что полностью повторяет параметры NVIDIA GeForce 9800 GTX+. Чем же тогда может быть интересна такая "новинка"? Несколько моментов обязательно привлекут потенциальных покупателей. Новый дизайн платы, который позволил немного укоротить видеокарту. Улучшенная система охлаждения, применяемая в модели NVIDIA GeForce 8800 GTS 512 Мб. И, пожалуй, самым приятным моментом является цена.