Своим появлением эта машина обязана амбициям и деньгам. Когда полковнику Этьену удалось реализовать свой проект постройки бронированной машины с фирмой "Шнейдер-Крезо", государственный секретариат артиллерии и лично начальник армейского управления моторизации, выдающие заказы на закупку соответствующей боевой техники, почувствовали себя обойденными. Не желая отставать от прогресса военной науки, чиновники, наряду со "Шнейдером", выдали заказ на проектирование штурмового трактора фирме FAMH в городе Сен-Шамон. 27 апреля 1916 г. (через два месяца!) проект был готов, и госсекретарь артиллерии сообщил главнокомандующему о проекте бронетрактора, имеющего серьезные преимущества перед "Шнейдером". В результате консорциум FAMH получил заказ на 400 машин. В погоне за этим заказом была создана довольно "сырая" машина. Главный конструктор фирмы FAMH полковник Римальо взял за основу ходовую часть трактора Холта (как и на "Шнейдере"), значительно увеличив длину опорной поверхности гусениц. Новшеством стало применение электротрансмиссии. Бензиновый двигатель фирмы "Панар" работал на динамомашину, от нее ток поступал на два тяговых электромотора (по одному на гусеницу). Корпус представлял собой броневую коробку со скошенным носом и кормой. Передняя часть нависала над гусеницами, поэтому "Сен-Шамон" с трудом преодолевал невысокие вертикальные препятствия, несмотря на то, что в передней и задней части машины были установлены специальные ролики для преодоления заграждений. Первые машины "Сен-Шамон" (образца 1916 г.) имели цилиндрические командирскую и водительскую башенки, а бронелисты бортов доходили до земли, прикрывая ходовую часть. |